Non-American missionary

[53] Монтер У. Ритуал, миф и магия… С. 90-91.

[54] Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. М., 1987. С. 103.

[55] Цит. по: Философия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983. С. 85.

[56] Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. С. 150.

[57] См.: Лейбниц Г. В. Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла // Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1989.

[58] См.: Дмитриев И. С. Неизвестный Ньютон. Силуэт на фоне эпохи. СПб., 1999.

[59] Гайденко П. П. Христианство и генезис новоевропейского естествознания // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997. С. 61.

[60] В 1654 году государыня лютеранской Швеции заболела и дала обет в случае выздоровления принять католичество. По исцелении она тайно сменила веру, отреклась от престола в пользу своего двоюродного брата Карла Х Густава и уехала в Рим (см.: Цветков С. Э. Карл XII. С. 27).

[61] См.: Декарт Р. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М., 1994. С. 489-541.

[62] Декарт Р. Сочинения. Т. 2. С. 517.

[63] Ольшки Л. История научной литературы на новых языках: В 3 т. Т. 3. М.-Л., 1933. С. 13-45.

[64] Фантоли А. Галилей. С. 38.

[65] Шрейдер Ю. А. Галилео Галилей и Римско-Католическая Церковь // Вестник истории естествознания и техники. 1993, № 1. С. 57.

[66] Kearney H. Science and сhange. 1500-1700. New-York-Toronto, 1971. Р. 106.

[67] Киссель М. А. Христианская метафизика как фактор становления и прогресса науки Нового времени // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997. С. 275-276.

[68] Цит. по: Рожицын В. С. Джордано Бруно и инквизиция. М., 1955. С. 369.

[69] Цит. по: Гурев Г. А. Учение Коперника и религия. Из истории борьбы за научную истину в астрономии. М., 1961. С. 56.

[70] Фантоли А. Галилей. С. 30.

[71] Цит. по: Йейтс Ф. А. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000. С. 226.

[72] Там же. С. 187.

[73] Впрочем, порой говорят, что еще в 1837 году русский астроном В. Я. Струве определил годовой параллакс для одной звезды (см.: Гурев Г. А. Учение Коперника и религия. С. 157).