Истина и откровение, Пролегомены к критике Откровения

[13] {Экзотерический – } от греч. "экзотерикос" – внешний – не представляющий тайны, предназначенный для непосвященных. {- Прим. ред}.

[14] {Коммюнотарный – } от франц. {commun – } община, коммуна. {- Прим. ред}.

[15] {Соборность}(кафоличность, цельность, внутренняя полнота) понятие, введенное А. С Хомяковым, трактовавшееся им как общий метафизичесий принцип устроения бытия, а именно как свободное единство основ Церкви в деле совместного понимания ими правды и совместного отыскания ими пути к спасению, единство, основанное на единодушной любви к Христу и божественной праведности. Концепция соборности развита в русской религиозной мысли (Вл. Соловьев, Е. Н. Трубецкой, о. П. А. Флоренский, Л. П. Карсавин, С. Л. Франк). См. исследование Бердяевым жизни и творчества Хомякова, а также первоистоков идеи соборности {(Бердяев Н. А. Алексей Степанович Хомяков}. М.: Путь, 1512). Бердяев в ряде случаев отождествляет соборность с коммюнотарностью. {- Прим. ред}.

[16] Polin в своей книге о творчестве ценностей отрицает, что ценность имеет отношение к Истине. Ценность для него не связана с реальностью. Истина же связана.

[17] Об этом я говорю в своей книге "О назначении человека".

[18] {Terror antiquus (лат.) – } древний страх. {- Прим. ред}.

[19] {Praxis (греч.) – } дело, занятие, польза; здесь: практическая деятельность. {- Прим. ред}.

[20] {Bas fonds (франц.) – } низменная сущность. {- Прим. ред}.

[21] Это хорошо понял Фр. Баадер.

[22] {Amor jati (лат.) – } любовь к року; у Ф. Ницше – радостное принятие судьбы сверхчеловеком. {- Прим. ред}.

[23] {Апофатика – } негативная теология, стремящаяся адекватно выразить абсолютную трансцендентность Бога путем последовательного отрицания всех его атрибутов и обозначений.

[24] {Кенозис Божества – } от греч. "опустошение". В эллинистической философии и восточной патристике – исхождение Бога в мир, творение мира. {Прим. ред}.

[25] {Эзотеризм – } от греч. "эзотерикос" – внутренний, тайный, скрытый, предназначенный исключительно для посвященных. {- Прим. ред}.

[26] {Gott, Gottheit (нем.) – } Бог, божество. Экхарт различал в боге Gottheit – божество как абсолют и Gott – первое обособление божества, Бог как личность. {- Прим. ред}.