Pavel Florensky Philosophy of Cult

289

Там же. Л. 27 об.—152.

290

Издание не выявлено.—152.

291

Дванадесять статей, иже уверяют сомнящихся или неверство имущих человеков о пресуществлении хлеба в Тело и вина в Кровь Господа нашего Иисуса Христа, многия образы показующи//Сочинения святого Димитрия, митрополита Ростовского. Часть пятая. Изд. 3-е. М.: Синодальная типография, 1857. С. 124—128.—152.

292

Первое предложение вписано Флоренским в рукопись карандашом позднее записи основного текста.— 755.

293

Ср.: Ин. 16, 28; 17, 6—18.— 755.

294

Источник цитаты не выявлен.—154.

295

См. вступительную статью, с. 22—23.— 755.

296

Флоренский один из первых обратил внимание на богословскую значимость беседы преподобного Серафима с Н. Мотовиловым и уже в книге «Столп и утверждение Истины» (М., 1914. С. 763) ссылался на следующее издание этой беседы: Нилус С. Великое в малом. Изд. 2-е. Церковное Село, 1905. См. также: Угодник Божий Серафим/Составители: игумен Андроник (Трубачев), А. Н. Стрижев. Изд. 2-е. Спасо-Преображенский-Валаамский монастырь, 1996. С. 88—144.— 755.

297

святыня духа, Дух святыни, святой Дух, Дух Святой (греч.).—

298

См. примеч. 11 к приложению 3 раздела Ш «Культ и философия».—155.

299

См. примеч. 4 к разделу IV «Таинства и обряды».—156.

300

частное дело (нем.).—156.

301

Флоренский использует название труда Η. Ф. Федорова (1829— 1903) «Философия общего дела» (Т. 1. Верный, 1906; Т. 2. М., 1913).—157.

302

Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 1893. С. 4.—158.