Смысл жизни

Блажен грех, заслуживший такого Искупителя.

«Религиозно–обществ. идеал зап. христианства в V веке», Москва, 1892, стр. 91 — 92.

Кроме введения к настоящему соч. ср. мою книгу Метафизические предположения познания.

См. мое соч. «Миросозерцание В. С. Соловьева», т. I, 284—302.

«Свет Невечерний», стр. 223. Москва, 1917, книгоизд. «Путь».

«Философия хозяйства», Москва, 1912, с. 146, книгоизд. «Путь».

Там же, 149—150.

Там же, 150.

«Свет Невечерний», 212.

«Философия хозяйства», 122.

Ср. его «Философию хозяйства», стр. 146, где как раз учение о «нарушении изначального единства Софии» прямо опирается на обширную цитату из Шеллинга.

«Свет Невечерний», 215.

Такие посредствующие существа, чуждые божественной полноте и потому не могущие заполнить пропасть между нею и тварью, характерны для учений гностических, не победивших в себе дуализма.

Ср. о. Павел Флоренский, «Столп утверждение Истины», стр. 384—385,388—396.

Обманчивый, как луна.

Не даром в Евангелии самые приступы беснования приурочены к новолуниям (Матф., ХVII, 15).

См. мои «Метафизические предположения познания», с. 324—325.

«История и будущность теократии» (П. С. I изд.), 304.

См., напр., известный рассказ Мотовилова о беседе его с преподобным Серафимом.

См. выше, стр. 267.

Выражение высокопреосвящ. Антония, митрополита Харьковского: «Догмат искупления» (Сергиев посад, 1917, с. 41).