Православная антропология
19:20: Кости мои прилипли к коже моей и плоти моей, и я остался только с кожею около зубов моих.
33:21: Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно.
Плач.3:4: ...измождил плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои.
Иез.37:6: И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
Во-вторых, понятие "плоть" означает вообще телесность человека и в этом смысле является синонимом понятия "тело".
Иов.19:26: ...и я во плоти моей узрю Бога.
Сир.17:30: ...о злом будет помышлять плоть и кровь.
Иез.11:19: ...и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное.
В-третьих, плоть значит вообще всякое живое существо - и людей, и животных:
Быт.6:12 ...ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
Сир.44:18: ...что никакая плоть не истребится более потопом.
В-четвертых, слово "плоть" имеет значение общности между людьми. Эта общность может быть супружеской, родовой, семейной, кровной.
Быт.2:24: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
То же и у апостола Павла.
В-пятых, плоть есть символическое именование греховности, материальности, противоположности духу, враждебности небесному, приверженности земле, законам естества, миру.
Быт.6:3: И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть.
6:12: И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
(Здесь "всякая плоть" означает только человека, но не всех животных, ибо только человек как свободное существо может произвольно изменить свою жизнь, судьбу - "извратить путь свой".)
Втор.10:16: Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны.
Иер.4:4: Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших.
Обрезание, данное избранному народу как очистительное священное действие, преображающее мужчину в мистическом смысле, как видим, уже в ветхозаветном сознании имело духовный смысл. Обрезается крайняя плоть мужчины - это телесное действие, телесный знак. Знак принадлежности к богоизбранному народу, знак очищения. Но у этого действия, как говорили пророки, есть и широкий духовный смысл - очищение, преображение всего человека и даже сердца человеческого. Эту тему особенно развил апостол Павел.