Kirgegaard and Existential Philosophy
Tag. II, 204.
Подробнее об этом будет речь впереди, пока приведу только один небольшой отрывок из Киргегарда, чтобы читателю легче было представить себе, в каком направлении двигалась его мысль: «О единственное дело любви, о неисследимое горе любви: Бог не может – правда, он этого не хочет, не может хотеть, но если бы он и хотел этого, он не может сделать, чтобы его любовная помощь не привела к противоположному, к величайшему несчастью. Он может (и все говорит за то, что именно так и будет) сделать своей любовью человека таким несчастным, каким он без нее никогда бы не мог стать» (VIII, 119, 120).
Не возникает с нами, но с нами совершается (лат.).
Пс. 2, 11 и Посл. к Филип. 2, 12.
III, 28 и 29.
Ib. 46.
III, 32.
Ib. 68.
III, 43.
Ib. 46.
Ib. 46.
III, 44.
Мы ощущаем и на опыте узнаем, что вечны (лат.).
Утешение философией (лат.).
Ср. Ib. 45: «Нужно чисто человеческое мужество, чтобы отказаться ради вечного от временного, но нужно парадоксальное и смиренное мужество, чтобы в силу Абсурда овладеть всем временным. Это и есть мужество веры. Через веру Авраам не потерял Исаака, а обрел его».
С точки зрения вечности (лат.).
Воскресший Сократ (лат.).
III, 43: «Он понимает, что (ищет) невозможного; но именно это мгновение он верит в Абсурд. Ибо, если он, не постигши всей страстью своей души и всей силой своего сердца невозможность, изображает, что он обладает верой, он себя обманывает и его свидетельство висит в воздухе».
IX, 73.
VI, 141 и 142.
VI, 121.