Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского

423

Неудивительно поэтому, что позднейшие писатели называют его именем патриарха или архиепископа. Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 73, прим. 1; С. 193, прим. 8; С. 99, прим. 6; С. 201, прим. 5 нового изд.

424

Ср.: Förster//Zeitschrift für historische Theologie. Gotha, 1871. S. 52.

425

Евсевий. Церковная история. VII, 10.

426

Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 49-51 (С. 83-85 нового изд.).

427

Евсевий. Церковная история. IV, 15.

428

Евр. 10,34.

429

Евсевий. Церковная история. VI, 44: καί ούκ οΤδ ε'ί τις πλην εί μή που τις εις έμπεσών μέχρι γέ τούτου τόν Κύριον ήρνήσατο. Не совсем ясно, что хочет сказать этими словами св. Дионисий: то ли, что явных отпадений не было, но, может быть, пал какой-либо христианин, впавший в руки язычников без свидетелей из христиан, или то, что св. Дионисию был известен один случай действительного и явного отпадения.

430

Так объясняет прекращение гонения Morize в своей книге Denys d'Alexandrie. Paris, 1881. P. 69.

431

Евсевий. Церковная история. VI, 41.

432

Там же. VII, 22.

433

См.: Неандер. Allgemeine Geschichte der christlichen Religion und Kirche. Hamburg, 1825. I, 1. S. 197-208; Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан. М., 1897. С. 99-118; Молчанов А. В. Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви. Казань, 1888. С. 53-61.

434

Евсевий. Церковная история. VI, 40-41; VII, 11. Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 51-55,65-70 (С. 80-82,83-89,97-102 нового изд.).

435

См.: Молчанов А. В. Св. Киприан Карфагенский... С. 56-57.

436

Ср.: Morize. Op. cit. P. 74.