Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского

444

Евсевий. Церковная история. VI, 40.

445

Там же. VI, 39.

446

Там же. VI, 28.

447

Иероним. De viris illustribus. Cap. LIV.

448

Ср. выше, с. 55-60.

449

Мф. 26,39.

450

Лк. 22,42.

451

Мф. 24,41.

452

Лк. 11,4.

453

Мф. 4,1.

454

Здесь мы позволим себе заметить, что толкование св. Дионисия несколько отличается от толкований других отцев Церкви. Правда, Златоуст и Феофи-лакт объясняют слова молитвы Господней «не введи насъ во искушеше» так же, как и св. Дионисий, т. е. в смысле повеления молиться о победе над искушениями; но в первой половине Гефсиманской молитвы большая часть отцев Церкви виДит моление о совершенном избавлении от чаши страданий. Ср.: Михаил, еп. Толковое Евангелие. М., 1870. Т. I. С. 105,499-500.

455

Ср. выше, с. 47, прим. 1.

456

Tillemont. Histoire des empereurs. Paris, 1720. Т. III. P. 283.

457

34-е письмо св. Киприана к народу о пяти пресвитерах, приставших к возмущению Фелициссима. См.: Творения св. Киприана. Киев, 1861. Т. 1. С. 121.

458

Евсевий. Церковная история. VII, 11: «Правитель и доныне не перестает одних умерщвлять, других терзать пытками». См.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 48 (С. 82 нового изд.).

459

Евсевий. Церковная история. VII, 1.