Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского

Мн. 1,14; / Ин. 1, 1-2; Откр. 1,2.

549

Ин. 19,31-37; ср.: Откр. 1,7.

550

Migne. PL. Т. XXIV. 1845. Col. 627.

551

Haereticarum fabularum liber II. Cap. Ill; Migne. PG. T. LXXXIII. Col. 389.

552

Иероним. De viris illustribus. Cap. XVIII. См.: Migne. PL. Т. XXIII. 1845. Col. 637.

553

Евсевий. Церковная история. III, 39.

554

Там же. III, 24 и 39.

555

Иероним. Praefatio in librum XVIII commentariorum in Isaiam prophetam; см.: Migne. PL. Т. XXIV. 1845. Col. 627.

556

Подробное изложение споров о крещении еретиков читатель может найти в не раз уже цитированном сочинении А. В. Молчанова «Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви». Казань, 1888. С. 135-157. Впрочем, история этих споров доведена здесь только до смерти папы Стефана и св. Киприана Карфагенского.

557

46-е и 47-е Апостольские правила хотя и касаются вопроса о крещении еретиков и выражают мысль о недействительности еретического крещения, однако не заключают в себе ясных указаний на то, все ли еретики имеются в виду здесь или только некоторые. Ср.: Молчанов А. В. Указ. соч. С. 135, прим. 2.

558

Тертуллиан. De baptismo. Cap. XV: «Haeretici autem nullum habent consortium nostrae disciplinae, quos extraneos utique testatur ipsa ademptio com-municationis. Non debeo in Ulis cognoscere quod mihi est praeceptum, quia non idem Deus est nobis et illis, nec unus Christus, id est idem, ideoque nec baptis-mus unus, quia non idem: quem quum rite non habeant, sine dubio non habent: neccapit numerari, quod поп habetur. Ita пес possunt accipere, quia поп habent». См.: Tertulliani Opera. Lutetiae, 1634. P. 262.

559

Ср.: Hefele. Conciliengeschichte. Freiburg, 1855. Bd. I. S. 78-79. Впрочем, по мнению других писателей, собор при Агриппине был в 200 г. Ср.: Dittrich. Op. cit. S. 83, Anm. 2.