Евхаристия

463. M. P. Gr. T. 50, col. 432.

464. M. P. Gr. T. 50, col. 456; 464.

465. M. P. Gr. Т. 65, соl. 849-850.

466. M. P. L.T.3, col. 1213.

467. M. P. L. T. 4, col. 383-401; 404.

468. Contra Cels., VII, 23; Comment. in Corinth., VII, 5.

469. M. P. L. T. 7, col. 1125.

470. Ibid., col. 1028.

471. Ibid., col. 579.

472. M. P. Gr. T. 149, col. 946 sq.

473. Mansi, t. XXXI, col. 1057. BC.

474. Mansi, t. XXXI, col. 1683 sq.; см. также работу Dr. J. Höller. «Die Epiklesse der griech.-oriental. Liturgien». Wien, 1912, Ss. 136, в которой освещаются различные взгляды на эпиклезу в течение веков.

475. Salaville. «Epiclèse eucharistique» in: DTC. T. V, col. 258-259.

476. «Tractatus de Ss. Eucharistiae Sacramento et Sacriflcio». Roma, 1887.

477. Höller, op. cit., pp. 80-93.

478. Ibid., p. 95.

479. «Die katholische Lehre über die Konsekrationsworte der Hl. Eucharistie». Trier, 1850.

480. Höller, op. cit., pp. 99-105.

481. Höller, op. cit., pp. 106-134. Близко к взглядам этогоученого стоит и мнение Bouvy («Les Eglises orientales». 1894, pp. 756), видящего в эпиклезе проявление έπίδειξις Агнца Божия, Его теофанию міру.

482. «Explication de la Messe». Paris, 1716.

483. Всё это подробнее изложено в статье августинского ассумпциониста Салавиля в «Словаре католического богословия» под заглавием «Eplclèse eucharistique», t. V. col. 274-276.

484. Salaville. «Epicl. Euchar.», col. 256-265; Jugie, op. cit., pp. 290-301.

485. Д. Вишневский. «Киевская Академия в первой половине XVIII в». в: «Тр. К. Д. Ак.», 1903, том II, стр. 366-372.

486. Б. Гречев. «Святитель Иоасаф, еп. Белгородский и Обоянский» в: «Богосл. вестн.», 1911, сент., стр. 207 и прим. 1.

487. Jugie. «Theologia dogmatica christ. orient.», t. III, cap. IV, art. V, p. 256.

488. «Lecons sur la Messe», p. 259; cf.: F. Cabrol. «Epiclèse» in: DACL. T. V, col. 168.

489. L. A. Molien. «La prière de l’Eglise», p. 351.

490. A. Naegle. «Die Eucharistielehre des hl. Joh. Chrysostomus». Strassburg, 1900, S. 144.