Orthodoxy and modernity. Digital Library

Благодарность

Об Испытаниях

О слезах

Об Искренности

"У Множества Уверовавших было Одно Сердце..."

Перевоплощение

Внешний Облик Христа

Что такое "Первородный Грех?"

Причуды Человеческой Души

Что же нам следует праздновать, Субботу или Воскресенье?

Почитание Святых Икон

Об авторе

Митрофорный протоиерей Виктор Ильенко (1894-1989).

Родился 10 ноября в селе Осиновка Приморской области в крестьянской семье. В 1916 г. окончил Иркутскую семинарию и поступил в Московскую духовную академию. Воевал в Добровольческой армии. Покинул Россию в 1920 г. С 1921 по 1929 г. был псаломщиком и регентом сначала в Константинополе, а потом в Риме. В Риме состоял псаломщиком и регентом при русской церкви в течение трех месяцев (1921). Затем переехал на юг Франции. Священник (1929). Настоятельствовал в приходах в Тарасконе, в Брюсселе и Голландии. Будучи в Брюсселе, издал 79 номеров "Приходского листка". С 1953 по 1966 г. был настоятелем Преображенской церкви в Лос-Анжелесе (США). В 1966 г. переехал в Италию. Настоятель Свято-Николаевской церкви в Риме (1966-1984), настоятель Свято-Николаевской церкви в Милане (1973-1974). Вышел за штат по старости и вернулся в США. Скончался 10 июня в г. Лос-Анжелес (Калифорния, США).

Творения: Краткий Катехизис. 1947. 39 с. Избранные жития святых, рассказанные для детей среднего возраста, Лос-Анжелес: Вып. 1. 1956. 101 с.; Вып. 2. 1958. 86 с.; Вып. 3. 1963. 101 с. Молитвы, читаемые с коленопреклонением в праздник Пятидесятницы (в русском переводе), Лос-Анжелес. 1963. 23 с. Сто слов и поучений, Лос-Анжелес. 1964. 255 с. Жизнь отца Иоанна Кронштадского, рассказанная для детей, Лос-Анжелес, 1960. 42 с.

1. Перед Великим Постом

Боже, Милостив буди мне, Грешному!

Несомненно, есть много причин, почему мы эту молитву, которая временами способна вызвать глубокое чувство в нашей душе, большей частью произносим бессознательно, поспешно, касаясь ее только губами. У нас нет времени, мы всегда торопимся: утром - на работу, вечером - в постель. Дела отнимают у нас все время, все виимание, всю силу души. Некогда побыть наедине с собой, некогда посмотреть в свою душу, некогда стать пред Господом и сказать Ему, как существу живому и близкому: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику!" сказать с несомненной уверенностью, что не в пустоту произносим мы эту фразу.

Но если нам всегда некогда, если наша домашняя молитва всегда в неисправности, если вопль мытаря не из глубины души произносится, то станем, хоть сейчас, добре, станем со страхом и поразмыслим, отчего это происходит и нет ли возможности исправиться на лучшее?