Русская Православная Церковь и экуменического движение

Поэтому Церковь, народ Божий в общении Святого Духа, является миссионерской по самой своей сущности, всегда исходящей и всегда собирающей, пульсирующей вместе со всеохватывающей любовью Божией и единством. Церковь, как присутствие Царства Божия в мире, освещает в единственной реальности славу Божию и эсхатологическую судьбу творения.

п. Таковы некоторые проявления движения миссии Церкви.

Определяющий характер миссии как выражения единства призывает к общему свидетельству. Положение, в котором находится наш мир, говорит о настоятельной необходимости: Церкви не должны делать раздельно то, что они могут делать вместе. Поиски общего свидетельства помогают Церквам стать выше своих узких местных принципов и побуждают их к совместному стремлению понять волю Божию для современного мира.

Православные Церкви, живущие в разных культурах, в разных и проблемных общественно–политических, экономических и языковых ситуациях, призваны нести общее свидетельство о единой Апостольской вере во Христа в новых миссионерских ситуациях. Откликаясь на эти проблемы творчески и в единстве Духа, не стараясь угодить узким интересам каждой отдельной Церкви, Церкви выполняют волю Божию.

Серьезные попытки создать православные миссионерские центры и всемирную миссионерскую стратегию будут вдохновлять наши Поместные Православные Церкви и давать им возможность не только нести свидетельство вместе с другими Православными церквами, но и вносить существенный вклад, исходя из православной перспективы, в подобные формы свидетельства, осуществляемого другими христианскими Церквами.

Прозелитизм

Наряду с фактическим отсутствием единства между Церквами прозелитизм является серьезным препятствием к нашему общему свидетельству. Некоторые христианские Церкви и организации евангелического характера активно занимаются прозелитизмом среди христиан, принадлежащих к Православным Церквам. Следует осудить любой прозелитизм любой Церкви. Нужно избегать антагонизма и нездорового соперничества в миссионерской работе, ибо они являются искаженной формой миссии.

К сожалению, хорошо финансируемые источники и мощные средства массовой информации в Западной Европе и Америке часто играют ключевую роль в поддержании нехристианского миссионерского рвения тех, кто предпринимает усилия в области прозелитизма. Православные Церкви должны и впредь стремиться убеждать Церкви и организации, занимающиеся прозелитизмом, не вовлекаться в сомнительную миссионерскую деятельность, вредную для воли Божией о единстве, но стремиться найти путь подлинной христианской любви и единства.

В то же время наши Православные Церкви должны обращать более пристальное внимание на пастырские, воспитательные и духовные нужды наших верующих и всеми возможными способами содействовать постоянному духовному обновлению в наших приходах и монашеских общинах. Особенно важно разрабатывать способы укрепления семьи и заботы об особых нуждах молодежи, дабы все могли ощущать всеобщую любовь и заботу Церкви о их благоденствии и спасении.

Экуменическое понимание

Один из стимулов к современному экуменическому пониманию первоначально возник благодаря настойчивым поискам общего свидетельства о благовестии спасения. И по–прежнему основной целью нашей экуменической деятельности остается общее свидетельство в любви о силе Христа, распятого и воскресшего, дабы те, кто живет в мире разделенности, конфликтов и смерти, могли уверовать и преобразиться.

III. СОЦИАЛЬНЫЙ СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ САКРАМЕНТАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Сакраментальный аспект жизни

В таинствах Церкви люди возвращаются к должному отношению к Богу: союзу во Христе с Богом в Святой Троице. Через крещение, миропомазание и Евхаристию люди получают новое рождение во Христе, помазываются в Духе и полностью включаются в число членов Тела Христова — Церкви. Дар этой новой жизни во Христе подразумевает обновление всей жизни, обращение умов и сердец, дабы была исполнена воля Божия, дабы мир преобразился и возвысился благодаря свидетельству и трудам чад своих.