Сборник Палестинской и Сирийской агиологии, изданный В. В. Латышевым.

5. Женщина же, проснувшись в эту ночь, одевается и украшает себя, чтобы прельстить святого.

Что значит это великое твое воздержание для удручения твоей красоты и прелести? И какое [120] писание говорит не есть, не пить, не соединяться с женою? Кто из пророков или патриархов не сопрягся с женою? Кто же, сопрягшись, стал изверженным из царства небесного? Не Енох ли, не Авраам, не Иаков, не великий Моисей, жившие с женами, стали великими и любезными Богу? Что же божественный Давид? Что же остальной лик святых, чтобы не назвать и Петра верховного? Разве и они, причастившиеся к браку и бывшие отцами детей, не были потом славно удостоены царства небесного?» Так говоря (ибо она имела лукавого подсказчиком) и гладя его руки и льстя словами, она начала колебать твердыню души его.

6.