«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В Библии мы читаем: если дать деньги взаймы бедному из народа моего; то не притесняй его и не налагай на него роста (Исх. 22, 25).

В другом месте сказано: не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ничего либо другого, что можно отдавать в рост (Втор. 23,19).

Господи!

Кто может пребывать в жилище Твоем ?

Кто может обитать на святой горе Твоей? — вопрошает пророк Давид и между другими ответами дает и этот: кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного (Пс. 14, 1—5).

Пророк Иезекииль тоже указывает лихву между великими грехами, говоря: в рост дает и берет лихву: то будет ли он жив?

Нет, он не будет жив.

Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет; кровь его будет на нем (Иез. 28, 19).

Василий Великий так говорит о лихве: «Как рыболов прицепляет за удочку червячка, чтобы рыбу обмануть и поймать: так точно лихвовзиматель привлекает деньгами своими ближнего, который по неосторожности своей вместе с червячком и удочку поглощает, и как рыба умерщвляется».

Сребролюбие и лихоимство всегда было наказуемо Богом.

Если же кто и избегает казни в этой жизни, «ибо не все беззаконники здесь наказуются по неведомым судьбам Божиим », тот не избегнет ее в будущем веке, по слову апостола Павла: «никакой блудник, или нечестивый, или любостяжатель, который есть идолопоклонник, не имеет наследия в царстве Христова и Бога и услышит суд себе: вспомни, что ты получил уже доброе в жизни твоей и должен здесь страдать; иди, проклятый, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».

Труден подвиг искоренения сребролюбия из нашего сердца, по слову Спасителя: как трудно имеющим богатство войти в царствие Божие!удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие.

Под игом прочих страстей люди томятся, страдают и раскаиваются; под игом же сребролюбия — радуются, веселятся и торжествуют.

Богатство восхваляется, пред ним благоговеют, ему завидуют.

Свои страсти люди стараются тщательно скрывать, богатства же никто не скрывает, но даже тщеславятся им.

Как же после всего этого быть истинным христианином, следовать учению Евангельскому, любить Бога и ближнего своего, желать благ небесных, воздыхать о небе и войти в царство Божие?

ЧТО ТАКОЕ БЛУД И ЛЮБОДЕЯНИЕ Знайте, что никакой блудник, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

Еф. 5, 5 Святой апостол Павел советует христианам не говорить даже об этом грехе, великом и мерзостном, пред Богом: блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5, 3).

Но, к несчастью, этот порок, столь общ и известен, что по необходимости надобно обратить на него внимание, указать на величайшую гнусность его и вред.

Под именем любодеяния разумеются многие виды грехов; наименуем некоторые из них.

Блуд — беспорядочная плотская любовь между женщиной и мужчиной, не находящимися в супружестве.