«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Все это не прах ли в сравнении с тем, что нам даровано в образе и подобии Божием, по коему мы созданы, в искуплении нас Сыном Божиим...

Да бережемся же зависти и будем довольны тем, что имеем, благодаря Бога, Подателя благ, и сознавая, что мы недостойны пользоваться и тем, что имеем по Его милости... » (св.прав. Иоанн Кронштадтский).

Если уничтожить в сердце своем гордость, от которой происходит зависть, тогда без злого корня — гордости — не будет и злого плода — зависти.

Зависть — дочь гордости; умертви матерь — и дочь ее погибнет.

Мы уничтожим гордость нашу, когда осознаем, что нам совершенно нечем гордиться: ибо все, что имеем, не наше, а Божие.

Удача, слава, здоровье, богатство, разум, сила, красота, храбрость — все переменчиво, и как приходит к нам, так и отходит от нас, как не нам принадлежащее.

Мы уничтожим зависть, если будем любить ближнего своего; ибо любовь не завидует, по слову апостола.

Когда мы будем жить с такими убеждениями, то зависть ослабеет.

Ибо зависть рождается от благополучия ближнего; но когда земное благополучие мы не будем считать истинным благополучием, то и завидовать не будем.

ЧТО ТАКОЕ ГНЕВ Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду.

Мф. 5, 22 Отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших.

Кол. 3, 8 Святитель Тихон Задонский определяет этот грех так: гнев есть чувствование сердечной болезни, от обиды другого родившейся, которая или делом, или словом бывает.

Гнев воспрещается Православием так же, как и человекоубийство.

Вы слышали, — говорит Господь Иисус Христос, — что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» (пустой человек), подлежит синедриону (верховное судилище); а кто скажет: «безумный », подлежит геенне огненной (Мф. 5, 21. 22).

Грехи гнева — это злоречие, клевета, презрение, обида, оскорбления, проклятия, произносимые из ненависти, злобы и гнева, грехи чисто внутренние: движение гнева, презрение, ненависть, чрез которое питают внутренно зло к своему ближнему, радуются его несчастью и желают нанести ему вред.

Все эти грехи, какими бы обстоятельствами мы ни старались объяснить их, очень велики и тяжки пред судом Божиим.

Простой легкий гнев, гнездящийся в нашем сердце, хотя этот грех не высказывается ни словом, ни делом, Господь ставит рядом с убийством, преступлением, достойным смертного приговора.

Господь не принимает от гневающегося ни молитв, ни приношений, а говорит: прежде примирись с братом своим, и тогда приди и принеси дар твой, и повелевает нам мириться не откладывая: мирись с сопер.24 ником своим скорее, пока ты еще на пути с ним (когда еще живете).

Если же не помиримся, то виновного ждет наказание: его ввергнут в темницу, и не выйдет он оттуда, пока не отдаст до последней полушки. «Отчего иногда человек вдруг приходит в такое неистовство, что сильно горячится, быстро, отрывисто и несвязно говорит, ломает себе руки, рвет на себе волосы или в ярости бьет других, ломает безумно все, попадающееся ему под руки, и делает другие дела, свойственные умопомешанному и исступленному?

Явно оттого, что в его сердце действуют духи злобы поднебесные, подстерегающие людей ко всякому злу и дышащие злобой и убийством на всех и все...