Пять путей к серцу подростка

— В субботу мы едем навестить дядю Боба и те­тю Клару, и мы хотим, чтобы ты поехал с нами.

Подросток отвечает:

— Я не поеду.

Мама:

— Почему?

Подросток:

— Там такая скучища. Нечем заняться.

Мама:

— Ты мог бы провести время с двоюродным бра­том. Вам понравится.

Подросток:

— Мама, он совсем ребенок. Я уже большой. Мне не о чем с ним говорить.

Если родители внимательны к интересам подро­стка, подумав, они могут организовать такое меро­приятие, которое будет ему интересно, и ему захо­чется туда поехать. Я не говорю, что подростков ни­когда не надо заставлять навещать родственников. Я лишь утверждаю, что такое вынужденное путе­шествие не принесет никакой пользы в плане про­дуктивного общения. Гораздо лучше учесть увле­чения и планы подростка и вместе с ним задумать мероприятие, которое будет иметь значение для обеих сторон.

Говорят подростки

.............................................

Позвольте мне повторить то, что я говорил в на­чале этой главы. На языке времени беседовать сло­жнее, чем на языке слов поощрения или прикосновения. Но проведенное вместе время — один из пя­ти путей к сердцу подростка. Для некоторых под­ростков это родной «язык любви». Если родители не проводят время с этими подростками, они не чувствуют себя любимыми, даже если родители об­щаются с ними на других «языках любви». Для этих подростков важно, чтобы родители уделяли им персональное внимание. Послушайте, что гово­рят подростки, для которых проведенное вместе время является «родным языком».

Марисса, четырнадцать лет, потенциальная рыбачка: «Я люблю, когда папа берет меня с собой на рыбалку. Честно говоря, мне не нравится рыба­чить, но мне нравится быть с папой. Мы говорим обо всем на свете, и мне нравится рано вставать. Это лучшие часы, которые я провожу с ним».

Кайл, шестнадцать лет, гордый обладатель первых водительских прав: «Теперь, когда я могу водить машину, мне нравится ездить куда-нибудь без родителей. Но мне нравится и проводить время с ними. Мне нравится, когда мы с папой что-то вме­сте делаем. У некоторых из моих друзей нет отцов. Я думаю, мне очень повезло».

Моника, четырнадцать лет, живет с матерью и мало общается с отцом: «Мне нравится в маме, что мы можем поговорить обо всем. У нас нет друг от друга секретов. Мы очень близки с мамой. Она мне помогла с множеством проблем. Я знаю, что всегда могу рассказать ей о том, что меня беспокоит, и она поможет мне».