Здравствуй, малыш!

Интимная жизнь в сотворчестве с Божиим замыслом[9]

«Человеческое тело является дивным созданием Божиим и предназначено стать храмом Святого Духа (1 Кор. 6, 19-20). Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, "единомыслие душ и телес" супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания».

Так смотрит на отношения супругов Православная Церковь в одном из своих важнейших документов, в котором отражен ее взгляд на различные явления современной жизни.[10]

Беременность — один из самых прекрасных периодов в жизни женщины, однако к ней надо подготовиться. Очень важно, чтобы беременность была желанной, чтобы ребенок был запланирован и с радостью принят, чтобы родители с самого начала смогли установить с ним связь, полюбить малыша, развивающегося в лоне матери.

Современным духовникам известно, сколько серьезных проблем в супружеской жизни рождается вокруг так называемого искусственного планирования семьи, т.е. искусственного предохранения от зачатия ребенка с использованием различных контрацептивных средств.

Для того чтобы избежать различных перегибов в области нравственной оценки этого явления, давайте еще раз обратимся к Основам социальной концепции Русской Православной Церкви: «Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту.[11] Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор. 7, 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19, 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на "недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к отказу от супружеской жизни в браке", а также напомнил пастырям о необходимости "соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».[12]

Современным ученым-медикам, не без промысла Божия, были открыты естественные методы планирования рождения в этот мир нового человека, которые дают возможность каждой женщине познать ее естественный ритм плодности и определить, способна ли она к зачатию ребенка в конкретное время или же близкие отношения с мужем не приведут к зачатию ребенка.[13]

Естественное планирование семьи экологично, оно не вмешивается в организм женщины, а наоборот использует знание физиологических процессов в женском цикле, и поэтому безопасно. Учеными доказано, что период времени, в котором женская яйцеклетка доступна для оплодотворения, составляет всего лишь около суток за весь месячный цикл женщины.

Естественные методы требуют взаимопонимания между супругами. Мужчина должен знать, в каком периоде цикла находится женщина, плодные ли это дни или нет. Супружеский диалог при этом необыкновенно важен, благодаря этому возрастает уважение к супругу, укрепляется связь между супругами и взаимная верность.

Мужчина готов к оплодотворению постоянно, так как его организм постоянно вырабатывает мужские половые клетки, начиная с подросткового возраста и до глубокой старости. Способность к оплодотворению у женщины отличается цикличностью. Это означает, что есть дни, когда она способна к оплодотворению, и есть дни, когда она неспособна. Эти изменения в организме связаны с действием гормонов, биохимических соединений, вырабатывающихся в железах.

Метод естественного планирования семьи имеет современное более правильное название — метод распознавания плодности (МРП). Было бы неправильным рассматривать его как "еще один способ контрацепции", так как контрацепция сама по себе не может быть естественной. Иными словами, всякая контрацепция искусственна и вступает в противоречие с Божьим промыслом.