Статьи и проповеди(с 25.03.2013 по 14.12.2013 г.)

А вот - Евангелие: «Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (Мф. 27:41-43)

И снова - псалом:

«Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище» (стихи 16-18) И только тот, кто не слышал или не читал Евангелия, не узнает в этих словах Мужа скорбей, как ягненка приведенного на заклание.

Самое главное здесь - детали. Они непредсказуемы и в них легче всего ошибиться. Но если что-то сказано сотни лет назад, а потом с точностью исполнено теми, кто не знает сказанного, то -Вонмем! Великое совершается!

«Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий», - это псалом.

А это Евангелие:

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины» (Ин. 19:23-24)

Псалом не оканчивается созерцанием страданий. Поскольку Христос воскрес в третий день. Об этом Давид тоже говорит, но в другом - в 15-м псалме. А в этом открывшиеся картины страдания сменяются хвалой и иными пророчествами. Например, о приходе к Богу Истинному всех народов земли. «Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами»

Подлинная вера чужда узости национализма, и пророки, как лучшие сыны земли, постоянно возвещают эру всечеловеческого поклонения Богу Истинному, как это делает и Давид.

По яркости изображения Христовых страданий, по очевидности их, только Исайя приближается к Давиду и становится рядом. Мессианские строчки того и другого читаются со слезами. И важно, что и тот, и другой говорят о «потомстве» Мессии, т.е. о тех, кто будет верен Господу и из рода в род понесет Его слово и заповеди. Вот Давидовы слова: «Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь» (Пс. 21:31-32)

А вот Исайя о том же: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Ис. 53:9-10)

Мы, если любим Сладчайшего и Единородного Сына Божия, мы и есть часть некая огромного по числу «потомства долговечного». И не нужно спрашивать - зачем вникать в псалмы? - но нужно слышать в псалмах голос Самого Доброго Пастыря и идти на этот голос. Не зря ведь сказано: «овцы слушаются голоса Его, и Он зовет Своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за Ним идут, потому что знают голос Его» (Ин. 10: 3-4)

Псалом 21

ІНачальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.