«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В наше время для многих стало уже очевидным, ясным, что просто «уничтожить» Церковь нельзя: кровавые гонения стольких веков, включая и самые последние гонения нашего времени, ничего в этом отношении не достигли. Поэтому-то «врата адовы» в наше время довольно резко изменили свою тактику: они стремятся обезличить Церковь – отвести ее от ее вечных неземных целей и крепко связать ее с землей, с земными интересами и стремлениями людей.

Делают они это чрез податливых, угодливых, «эластичных» иерархов, легкомысленно продающих Церковь за «иудины сребреники».

О, как тяжко грешат пред Богом и Церковью те иерархи, поставленные быть «блюстителями» Церкви (ибо самое слово «епископ» и значит «блюститель»), хранителями и стражами ее, которые отступают от высоких целей и задач Церкви – спасения душ в жизнь вечную – и устремляются за иными чисто-земными целями, в угождение сильным века сего, идя «в ногу с временем», чтобы иметь от этого лично для себя какие-либо чисто-земные выгоды!

Тогда остается только видимость Церкви, но без духа ее.

Но, как же, спросите вы, возможно это, если Сам Христос обещал, что «врата адовы не одолеют Церкви»?

К сожалению, это изречение многими неправильно понимается, неверно истолковывается, а в наше время весьма часто злонамеренно извращается.

«Неодолимость» Церкви «вратами адовыми», как и «непогрешимость» Церкви – понятия тесно связанные друг с другом – принадлежат всей Церкви Христовой в целом, но никак не какой-либо отдельной ее части, хотя бы и весьма многочисленной, ни тем более – каким-либо отдельным лицам, хотя бы даже священнослужителям в самом высоком сане, епископам, патриархам.

История Церкви за много веков свидетельствует о нередких случаях отпадения от истинной веры Христовой и отдельных лиц, вплоть до самых высоких иерархов, и целых обществ христианских.

Изречение Христово о «неодолимости Церкви вратами адовыми» означает лишь то, что Истинная Церковь Христова не исчезнет с лица земли до самой кончины века сего и второго пришествия Христова, но это нисколько не исключает появления в христианском обществе «лжецерквей» – и «церквей лукавнующих» носящих только одно внешнее обличие Церкви, но без духа ее, – церквей, поклонившихся, вместо Христа, антихристу и служащих не Христу, а антихристу.

Истинная же Церковь Христова сохранится на земле даже в том случае, если в ней останется хотя бы один епископ (ибо «без епископа нет Церкви») всего лишь с несколькими священнослужителями и верующими мирянами.

Главный признак Истинной Церкви Христовой – это хранение Истины, ибо Церковь, по словам великого Апостола языков, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим.3,15).

Христос-Спаситель пришел на землю, по Его собственным словам, для того, чтобы «свидетельствовать истину» (Ин.18,37), и все верные Его последователи, а тем более пастыри Церкви, должны брать с Него пример и тоже – прежде всего свидетельствовать Истину, не допуская никакой лжи – ни в словах своих, ни в действиях.

Никакая ложь не приличествует истинному христианину – служителю Истины. Вот почему святой Апостол Павел увещевает всех христиан: «темже отвергнув ложь, глаголите истину кийждо ко искреннему своему» (Еф.4,25).

Тем более недопустима ложь в устах служителей Церкви Христовой, а в особенности, конечно, нетерпима она в устах высоких иерархов, долженствующих всегда провозглашать одну Истину от лица всей Церкви.