«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

История Церкви за много веков свидетельствует о нередких случаях отпадения от истинной веры Христовой и отдельных лиц, вплоть до самых высоких иерархов, и целых обществ христианских.

Изречение Христово о «неодолимости Церкви вратами адовыми» означает лишь то, что Истинная Церковь Христова не исчезнет с лица земли до самой кончины века сего и второго пришествия Христова, но это нисколько не исключает появления в христианском обществе «лжецерквей» – и «церквей лукавнующих» носящих только одно внешнее обличие Церкви, но без духа ее, – церквей, поклонившихся, вместо Христа, антихристу и служащих не Христу, а антихристу.

Истинная же Церковь Христова сохранится на земле даже в том случае, если в ней останется хотя бы один епископ (ибо «без епископа нет Церкви») всего лишь с несколькими священнослужителями и верующими мирянами.

Главный признак Истинной Церкви Христовой – это хранение Истины, ибо Церковь, по словам великого Апостола языков, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим.3,15).

Христос-Спаситель пришел на землю, по Его собственным словам, для того, чтобы «свидетельствовать истину» (Ин.18,37), и все верные Его последователи, а тем более пастыри Церкви, должны брать с Него пример и тоже – прежде всего свидетельствовать Истину, не допуская никакой лжи – ни в словах своих, ни в действиях.

Никакая ложь не приличествует истинному христианину – служителю Истины. Вот почему святой Апостол Павел увещевает всех христиан: «темже отвергнув ложь, глаголите истину кийждо ко искреннему своему» (Еф.4,25).

Тем более недопустима ложь в устах служителей Церкви Христовой, а в особенности, конечно, нетерпима она в устах высоких иерархов, долженствующих всегда провозглашать одну Истину от лица всей Церкви.

Что это было бы, если бы мученики первых веков христианства, «ради спасения Церкви» (весьма модное теперь оправдание подобного рода лжи!), хотя бы только притворно, по требованию мучителей, отрекались от Христа и приносили бы жертвы идолам?

Что это было бы, если бы великие Отцы Церкви, тоже «ради спасения Церкви», вместо борьбы с еретиками, находили бы разные компромиссы и вступали бы в соглашательство с ними?

Где была бы тогда истинная Церковь Христова? Не исчезла ли бы она тогда с лица земли?

А вот теперь почему-то, говорят, все стало иначе, и можно лгать, лгать и лгать без конца «для спасения Церкви» (???!!!).

Все перевернулось теперь вверх дном, и все понятия вывернуты наизнанку!

Борьба за веру – это почему-то предосудительная «политика».

А вот, соглашательство с лютыми врагами Веры – это не «политика», а нечто весьма похвальное, многими теперь одобряемое, как акт «мудрости».