«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

(св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Так обыкновенно принято называть светлое празднество, которое Святая Церковь совершает по окончании строгих и сугубо-молитвенных дней первой седмицы великопостного подвига – в первый воскресный день Великого поста. В этот день радостно и торжественно вспоминается победа истинного, неискаженного учения Христовой Церкви над иконоборческой ересью, глубоко потрясшей Церковь в VIII и IX веках, а вместе и над всеми другими злочестивыми ересями – лжеучениями, пытавшимися подорвать и извратить истинное учение Христово.

Самое это слово – термин «Православие» явилось в результате этой борьбы чистой неискаженной Истины Христова учения с ложью.

«Православный» это тот, который право, или правильно славит Бога, то есть правильно верует, именно так, как учил сошедший на землю для спасения человека Сын Божий Единородный, не примешивая к этому учению ничего своего, чисто-человеческого, и правильно, в полном согласии и соответствии с своей верой, живет, ибо одна «вера без дел мертва есть» (Иак.2,26).

Знают ли это все те, кто официально числятся «православными» и формально состоят членами Православной Церкви? Отдают ли они себе ясный отчет, к чему это звание их обязывает?

Увы! Как мало ныне осталось таких, которые понимают, что обозначает собой звание «православного христианина» и какие обязанности оно на носителя его налагает!

Ходячее мнение теперь таково, что «Православие» это – всего лишь одна из разновидностей христианства, имеющая как свои достоинства, так и свои недостатки и даже грехи и заблуждения. Но совершенно чуждо современному человеку, глубоко погрязшему в своей самомечтательной гордыне и одновременно – в безпросветном духовном невежестве, сознание того, что Православие – это чистая, безпримесная Истина, принесенная на землю Самим Воплотившимся Богом, а потому не могущая иметь «никакой скверны или порока или нечто от таковых» (Еф.5,27). Как учреждение Божественное, Церковь Христова Православная – «СВЯТА И НЕПОРОЧНА» (там же), а все грехи и заблуждения лиц, формально принадлежащих к ней, это – их собственные грехи и заблуждения, в которых никак не повинно Православие, ибо они отнюдь не проистекают из его природы, а должны разсматриваться скорее наоборот, как отступление от истинного Православия, сколь бы ни прикрывались они лицемерно его именем.

Надо еще помнить, что не все то есть истинное Православие, где афишируется вывеска его. Например: где проповедуется ложь и служение сатанинскому злу вместо истинного Бога и Христа, там, конечно, нет Православия, несмотря ни на какую обольстительную внешность.

Удивительное духовное невежество нашего времени, между прочим никак не хочет понять, что Церковь не составляет собою одно духовенство, а потому грехи и заблуждения отдельных представителей духовенства нельзя приписывать Церкви в целом и считать, что вся Церковь в них виновна и за них ответственна. Кто грешит и заблуждается, будучи формально «православным» тот только лично сам понесет и при том сугубый ответ пред Богом и за себя и за производимый им соблазн, но Церковь тут не при чем.

Православие – это не одно лишь лишенное смысла условное название, а – самое существо дела, это не один отвлеченный, оторванный от жизни истины (догматы), а дух и жизнь (Ин.6,63).

И это особенно важно знать и помнить в наше исполненное всяческого обмана, фальши и лукавства время, когда спутаны в сознании людей все понятия, когда все так извращено и многое понимается и толкуется буквально «шиворот-навыворот»!

Не все то – Православие, что проповедует лицо, облеченное по внешности в сан православного священника или даже епископа. В наше время многие лжебратия (2 Кор.11,26) разными способами и происками проникают в клир церковный и даже епископат, но это совсем не значит, что, если они проповедуют что-либо от лица Церкви, то это уже есть, вне всякого сомнения, голос Православия, а излагаемое ими учение есть действительно истинно-православное учение.

Страшные времена наступили для нас, братие!