«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

И можно ли закрывать глаза на все это и безпечно убаюкивать себя и других, уверяя, что ничего, мол, особенного в этом нет, что так, мол, «всегда было»?

Кое-что, может быть, и было, но не так, не в таких огромных, можно сказать, всеобъемлющих масштабах, когда и здорового места почти не остается, и честный искренний христианин не знает, куда и с кем ему идти, кому можно довериться.

Не будучи в состоянии, после продолжительной многовековой борьбы, просто уничтожить Церковь, темные сатанинские силы, в наши дни, с особой ожесточенной энергией, устремились на Церковь, пытаясь овладеть ею изнутри, дабы использовать ее, в лице ее податливых служителей, в своих целях. Оскудение веры и истинной христианской любви помогает этому, а тщеславная погоня за рекламой и суетной славой и искание материальной выгоды прямо идет навстречу этим сатанинским планам.

И вот, в результате та печальная картина, которую мы теперь наблюдаем: соль обуевает.

Забывают многие в наше время, что Церковь есть Церковь: что она не какое-либо земное, человеческое учреждение, а учреждение Божественное, высочайшее назначение которого есть cпaceниe душ в жизнь вечную, что в ней не место какой-либо «политике» или «дипломатии» и недопустимо кривить душой, попирая совесть, во имя каких бы то ни было чисто-земных целей, хотя бы и прикрывались они лживо фальшивыми лозунгами «мира всего миpa», «всеобщего блага» и даже мнимой «христианской любви» и «смирения», что сейчас так в моде.

Вся эта современная фальшь и шумиха и увлечение какой-то «высшей политикой» и «тайной дипломатией», к чему усиленно теперь привлекаются не только рядовые, но и высшие служители Церкви, ставят себе задачей не что иное, как подготовку будущего мирового владычества антихриста, который должен возглавить единую (объединенную из всех религий мира) лжецерковь и единое всемирное (объединенное из всех национальностей) государство.

Нет поэтому ничего удивительного, что в наши дни называться просто «православными» стало уже недостаточно, невполне определительно, и вот почему все истинно-верующие на нашей страждущей Родине называют теперь себя «истинно-православными христианами», желая подчеркнуть, что они не принадлежат к формальной «Православной Церкви», погрешившей против истинного христианства своим противоестественным союзом с врагами Христа-Спасителя.

И если учесть, что происходит сейчас с «православными христианами» в так называемом «свободном мире», где господствует «экуменизм» и где все почти уже объединились в составе так называемого «мирового совета церквей», то нельзя не согласиться, что такое, более точное наименование: «истинно-православные» уместно и здесь – в отличие от тех, которые, называя себя «православными», фактически уже отреклись от Православия, сохранив лишь одну внешнюю видимость его.

Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми!

А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, – «православные» только по имени.

И вновь и вновь, невольно вспоминаются нам подлинно-пророческие слова нашего дивного российского святителя Феофана, Вышенского Затворника, о том, как будет в последние времена: «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – только видимость, внутри же отступление истинное» (Толк. Сол. стр. 492).

Не наблюдаем ли мы нечто подобное уже и теперь?

Ведь Православие не есть что-то отвлеченное Православие это не только вера, но и жизнь по вере – жизнь, согласная с верой, которая называется обычно благочестием.

И вот, весьма характерно, что все эти современные модернисты-экуменисты, еще называющие себя «православными», с каким-то самодовольным легкомыслием отбрасывают все пoдвижничecкие установления Святой Церкви, в коих наиболее полно и ярко выражается дух православного благочестия, как например, подвиг воздержания, поста душевного и телесного.