«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

И если учесть, что происходит сейчас с «православными христианами» в так называемом «свободном мире», где господствует «экуменизм» и где все почти уже объединились в составе так называемого «мирового совета церквей», то нельзя не согласиться, что такое, более точное наименование: «истинно-православные» уместно и здесь – в отличие от тех, которые, называя себя «православными», фактически уже отреклись от Православия, сохранив лишь одну внешнюю видимость его.

Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми!

А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, – «православные» только по имени.

И вновь и вновь, невольно вспоминаются нам подлинно-пророческие слова нашего дивного российского святителя Феофана, Вышенского Затворника, о том, как будет в последние времена: «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – только видимость, внутри же отступление истинное» (Толк. Сол. стр. 492).

Не наблюдаем ли мы нечто подобное уже и теперь?

Ведь Православие не есть что-то отвлеченное Православие это не только вера, но и жизнь по вере – жизнь, согласная с верой, которая называется обычно благочестием.

И вот, весьма характерно, что все эти современные модернисты-экуменисты, еще называющие себя «православными», с каким-то самодовольным легкомыслием отбрасывают все пoдвижничecкие установления Святой Церкви, в коих наиболее полно и ярко выражается дух православного благочестия, как например, подвиг воздержания, поста душевного и телесного.

А для нас, остающихся верными истинному Православию, не может не быть особенно знаменательным и высоко поучительным именно то, что праздник Торжества Православия как бы увенчивает собою первую, наиболее строгую седмицу Великого поста.

Будем же стремиться к подвигу, в котором как раз и выражается существо нашей православно-христианской веры, которая есть подвиг подражания Христу в крестоношении и самораспятии (1 Петр.2,21;1 Кор.9,25-27;Гал.5,24), – веры подвижнической. А подвизаясь законно, как учит Слово Божие, будем все претерпевать за Истину, не отступая от нее, как это делают теперь многие, по малодушию или из какой-либо корысти.

И будем твердо помнить: где нет подвига, где нет стояния за истину – там нет и Православия – нет истинной веры в Бога и во Христа Его. Аминь.

«Радуйся, живоносный Кресте – благочестия непобедимая победа…»

Как первая, наиболее строгая, седмица Великого поста увенчивается торжеством Православия, так весь Великий пост в целом увенчивается и освящается драгоценнейшим для нас, христиан, знамением Честнаго и Животворящего Креста Господня, возвышающимся посреди его и как бы осеняющим собою все течение его.

В самой середине поста Крест торжественно выносится из алтаря и перед ним совершается земное поклонение с исполнением при этом особых умилительных песнопений. Это поклонение Кресту продолжается затем в течении всей четвертой седмицы поста, которая и называется поэтому – Крестопоклонной.

Что это значит?