«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Сказано ясно: "Не льстите себе (то есть: не обманывайтесь!): ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодее, ни сквернители, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пьяницы, ни досадители, ни хищницы Царствия Божия не наследят" (1 Кор. 6, 9-10).

"Не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи" (Откр. 21, 27).

"Псы и чародеи, и любодеи и убийцы и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду" останутся "вне" его (22, 15).

Какова же будет их участь?

"Боязливых же (тех, которые боялись идти путем правды Божией — путем угождения Богу и святости) и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая (после первой смерти — телесной)" (Откр. 21, 8).

Вот, следовательно, как опасно убаюкивать свою совесть и свободно предаваться греховной жизни!

Никакое самооправдание нам не поможет, если мы сами не решимся разделаться со всеми этими грехами, которые перечисляются Словом Божиим выше, и отстать от них.

Итак, не на грешащих вокруг нас будем смотреть, следуя их порочным примерам, а на святых угодников Божиих, стремясь, насколько хватает сил, с помощью Божиею, подражать им в их Богоугодной и святой жизни и моля их помочь нам следовать их высокому примеру: "Вси святии, молите Бога о нас!" Аминь.

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о великой тайне искупления.

Что говорил Сам Господь Иисус Христос?

«Якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну человеческому, да всяк, веруй в онь, не погибнет, но имать живот вечный» (Ин. 3, 14-15; ср. Числ. 21, 8-9).

«Сын Человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу свою избавление за многих» (Матф. 20, 28).

«Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки; и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мiра» (Ин. 6, 51).

«Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое» (Лк. 22, 19).

«Сия есть Кровь Моя новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов» (Матф. 26, 28).

«Аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит» (Ин. 12, 24).

«Аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе» (Ин. 12, 32).

«Тако писано есть, и тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во Имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех» (Лк. 24, 46-47).

«Уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам» (Ин. 16, 7).

Что говорили о Крестной Жертве Иисуса Христа ветхозаветные пророки?

«Той язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша, наказание мipa нашего на Нем: язвою Его мы исцелехом. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших. И Той, зане озлобен бысть, не отверзает уст Своих: яко овча на заколение ведеся» (Ис. 53, 5-7); «ради беззаконий людей Моих ведеся на смерть» (—8). «Предана бысть на смерть душа Его, и со беззаконными вменися, и Той грехи многих вознесе, и за беззакония их предан бысть» (—12).