«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

А что можно действительно угасить в себе дар Божественной благодати это видно из наставления св. Апостола Павла своему ставленнику Епископу Ефесскому Тимофею: «Воспоминаю тебе возгревати дар Божий, живущий в тебе возложением руку моею» (2 Тим. 1, 6). Для чего нужно «возгревать» этот дар Божественной благодати? Конечно, для того, чтобы он не погас, ибо, погасши, он уже не может быть возжжен, как и соль, потерявшую свою силу, уже нельзя сделать снова соленой, и она уже ни на что не годится, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Матф. 5, 13).

Эти слова, обращенные Господом к Своим ученикам и Апостолам, а через них и ко всем пастырям, для того именно и сказаны в предупреждение, дабы пастыри остерегались таких смертных грехов, которые могут сделать их «солью обуявшей». Какие бы личные грехи, свойственные слабости человеческой, ни были у пастыря, он всегда должен держаться на высоте своего высокого пастырского звания — быть «солью земли» и «светом мiра», по выражению Самого Пастыреначальника Господа Иисуса Христа (Матф. 5, 13-14). А св. Златоуст ясно указывает, что должен делать пастырь, если он согрешил так, что становится «солью обуявшей», и вместо носителя Света Христова делается сеятелем тьмы и диавольского мрака.

Но что сказать о тех, которые не просто только по естественной человеку немощи впадут в какой-либо смертный грех, но и сознательно не желают искренним и чистосердечным образом служить св. Церкви и великому делу спасения людей, а лицемерно и лукаво делая вид, будто служат Богу и Церкви, в действительности служат богоборцам и врагам Христовым, помогая и содействуя им в их адских планах искоренения веры и разрушения Церкви Божией на земле?

Можно ли поверить, что такие люди являются носителями благодати Божией и что благодать Божия не отступила от них, если даже они и были в свое время рукоположены канонически вполне правильно, как утверждают это современные «нео-богословы» — пропагандисты «нео-христианства» и «нео-православизма»?

И самые эти мнимые «служители церкви» и их защитники — это поистине лукавнейшее из всех лукавств нашего времени! И притом самое для нас страшное, ибо касается оно важнейшего для нас дела — дела спасения душ. Много изобрел враг рода человеческого лукавств с целью уловления душ человеческих в свои сети, лукавств чрезвычайно разнообразных всякаго рода, но это, пожалуй, наивысшее его «достижение», о котором и думать еще совсем недавно было невозможно, настолько оно дико и жутко.

«Блюдите, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри... яко дние лукави суть!» (Ефес. 5, 15-16) — так из глубины веков предостерегает нас Слово Божие!

БЛАГОДАРНОСТЬ АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ.

Не будучи в состоянии ответить на все полученные мною поздравления со Светлым Праздником Пасхи, прошу всех, поздравивших меня, принять мою общую всем глубокую благодарность за поздравления, добрые пожелания и выражения сочувствия по поводу постигшей меня от неосторожности неприятности, приведшей меня опять в госпиталь. Милостью Божиею, я на Страстной седмице уже вернулся в монастырь.

Из полученных мною писем видно, что многие, которые раньше осуждали нашу «Православную Русь» за то, что она «сгущает краски», «рисует все в чрезмерно-мрачном виде и тем ввергает в уныние, подсекая энергию и волю к жизни», теперь, в виду происходящих событий, более или менее духовно прозрели и поняли, что мы призывали не к унынию и не к тому, чтобы «сидеть сложа руки и ждать конца мiра», а как раз к противоположному — к энергичной борьбе с нагло-поднимающим голову диавольским злом за спасение человеческих душ. Позор тем, кто легко сдается в плен темной вражьей силе и «плывет по течению», нося звание православного христианина! Нужно всем открывать глаза на истинную сущность того, что сейчас происходит, и звать к посильной для нас борьбе с антихристовыми силами.

Это — общий наш святой долг, а в особенности — долг пастырей истинной Христовой Церкви, против которой больше всего эти антихристовы силы и ополчаются. Зло идет сейчас победным шествием вперед, и мы не можем быть к этому равнодушны и закрывать на это глаза. Пусть наши силы и возможности очень ограничены: будем делать по совести то, что мы можем! Уже — большое достижение: видеть все, как оно есть, на самом деле! Помоги всем в этом Господь!

Призывая на всех Вас благословение Воскресшего Господа,

Остаюсь с любовью о Христе Иисусе, прося Вас молиться за меня, чтобы мне больше окрепнуть,

Вашим искренним благодарным богомольцем.

Грех малодушия – весьма немаловажный.