«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Что может быть общего у христианских священнослужителей, тем более, у православных иерархов, с такими людьми? И не есть ли все их внешнее Богопоклонение — сплошная фальшь и ложь? И уж во всяком случае, оно не «в духе и истине», и верить им ни в чем невозможно, и никакого молитвенного общения с ними истинным христианам иметь нельзя!

Что нам дороже — Пасха Господня или лукавая политика богоборцев?

“Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей”.

«Пятидесятницу празднуем...»

Такое великое обетование дал однажды Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни (Mатф. 16, 18). Но исполнил его только после Своей крестной смерти, преславного Воскресения из мертвых и Вознесения на небо — в великий день Пятидесятницы, когда Дух Святый в виде огненных языков, ниспосланный Им от Бога Отца, сошел на Его святых учеников и Апостолов. Тогда-то и явилось на земле «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9, 1), или ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. Вот почему, по всей справедливости, некоторые и называют праздник Пятидесятницы, или день св. Троицы, поскольку вся Святая Троица принимала участие в этом великом событии, «днем рождения Церкви Христовой».

«Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть» — торжественно и радостно поет в этот день св. Церковь, объясняя глубокий смысл и значение для нас происшедшего события. Только благодаря сошествию Духа Небеснаго мы увидели «свет истинный», «обрели веру истинную» и стали покланяться Святой Троице, все три лица Которой — Отец, Сын и Святый Дух принимали деятельное участие в деле нашего спасения от греха, проклятия и смерти — от власти диавола и вечных мук адских. Основанная Христом-Спасителем Церковь, приявшая, по благоволению Бога Отца, благодатные дары Святаго Духа, стала с тех пор сокровищницей этих благодатных даров и раздаятельницей их для всех уверовавших во Христа, как Сына Божия, и вступивших в лоно Его истинной Церкви — Церкви, не людьми основанной, но Им Самим, и не людям служащей, но Ему Единому, как Спасителю нашему и Богу.

Это — Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская. неизменно хранящая Божественное учение Христово, без всяких человеческих искажений и измышлений — Церковь Православная, то есть правильно славящая Бога, как Он Сам нас научил и заповедал хранить это учение неповрежденным, общая за это пребывать с нами до скончания века (Mатф. 28, 20). И мы веруем и твердо знаем, что поскольку мы остаемся верны этому неповрежденному учению евангельской веры и благочестия, или жизни, согласной с этой верой, Господь Иисус Христос действительно незримо пребывает с нами и хранит Свою Церковь неодолимой вратами адовыми, несмотря на все тяжкие испытания и скорби, какие приходится претерпевать Ей от этого мiра, во зле лежащего, как Он Сам предупредил нас, сказав: «В мiре скорбни будете», но тут же изрек и утешение для нас в этих скорбях: «Но дерзайте, яко Аз победих мiр» (Ин. 16, 33).

Христос сказал: «Созижду Церковь Мою»... но не сказал: «церкви» во множественном числе. Следовательно, Он создал только одну Церковь, которая от Него и ведет свое происхождение, но не от людей. Эта Церковь одна и единственная, и ей именно дано великое обтование, что «врата адова не одолеют ей».

Христос не создавал всего этого обилия и разнообразия «церквей», существующих ныне на земле, как латинства, или римо-католицизма, протестантства, с его безчисленными разветвлениями — лютеранства, кальвинизма, реформатства, англиканства, пресвитерианства, баптизма, адвентизма и т. д. и т. д. Все это создано людьми, притом нередко в самое позднейшее время, начиная с 16-го века, а Христос создал только одну Церковь — Православную и хотел бы, чтобы все люди в полном единомыслии и единодушии принадлежали к ней, как Он Сам молился об этом в Своей Первосвященнической молитве Богу Отцу: «Да будут вси едино: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут» (Ин. 17, 21).

Где нет единомыслия и единодушия, там не может быть и единства — не может быть единой истинной Христовой Церкви.

В этом мы можем вполне убедиться, читая постоянные призывы Слова Божия к такому единомыслию и единодушию, как, например: «Будьте единомысленны» (Рим. 12, 16); «имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Филип. 2, 2) и много других мест.

И предрекая, что будут между христианами «разномыслия» (1 Кор. 11, 19), Слово Божие абсолютно нигде этих разномыслий не одобряет, а наоборот — сурово их порицает и осуждает, говоря: «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них, ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Римл. 16, 17-18).

И тот же святой Павел прямо и решительно говорит: «Еслибы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Галат. 1, 8). «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Галат. 1, 9).

И какие могут быть «разногласия» или «разномыслия» у христиан, если только они — истинные христиане?