«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Как изменяешь руки мои блистанием Божества Своего, из нечистых претворяя их в святые?

Как очищаешь Ты, Христе, скверный язык мой, соделывая меня причастником вкушения плоти Твоей?

Как удостаиваешь и (Сам) меня видеть и мною быть видимым, и быть держимым руками моими, Ты – содержащий всю (вселенную), незримый для всех небесных чинов и неприступный даже для Моисея, первого во пророках?

Ибо увидеть лицо Твое не сподобился ни он, ни кто другой из людей, дабы не умереть.

Итак, каким образом Тебя непостижимого и единого неизреченного, Тебя для всякого невместимого и для всех неприступного

и держать, и целовать, и видеть, и вкушать

и иметь в сердце своем, Христе, сподобляюсь я,

и остаюсь неопалимым, радуясь вместе и трепеща,

и воспевая великое Твое, Христе, человеколюбие?

Итак, как (люди) слепые и плотские, неведущие Тебя, не чувствуя, лучше же показывая свою болезнь и помрачение и всех благ лишение, дерзают говорить: какая нужда человеку иметь священство, если он не приобретает чего-либо одного из трех: либо пищи телесной, либо дохода золота, либо (одной) из высоких и богатых епископских кафедр?

О помрачение! о ослепление! о крайнее безумие!

О большое несчастье! о великое неведение!

О земные и пустые, суетные слова!

О дерзость! о мудрование Иуды предателя!

Ибо как тот страшную Владычню вечерю и пречистое тело вменил в ничто, и даже лучшими счел немного сребреников; так и эти тленное нетленному и Божественному предпочитая, избирают душевное удавление.

Скажите мне, о суетные (люди), если то знаете: кто, стяжав Христа, станет более нуждаться в ином каком-либо благе настоящего века?

Кто, имея в сердце благодать Духа, не стяжал честную Троицу, в нем обитающую, просвещающую и Богом содевающую?

Кто, сделавшись Богом по благодати (Св.) Троицы и сподобившись высшей и первой славы, счел бы что-либо более славным (того), чтобы литургисать и видеть высочайшее Естество, все совершающее, неизреченное и неприступное для всех?

Или пожелал бы чего-либо более блестящего в жизни, в этой ли, помысли. кратковременной, или в иной, согласись со мной, не имеющей конца?

Если бы знал ты сокровенную глубину таинств, то не понудил бы меня говорить об этом или писать.

Ибо я трепещу и боюсь, начертывая (нечто) Божественное и (как тень) изображая письменами для всех неизреченное.