«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Находящегося же в них несчастно и жалостно,

меня обнимает ужас, когда я хочу сказать о том чуде.

Я вижу умно, но где, что и как- не знаю.

Ибо совершенно невыразимо, как я вижу.

Где же вижу- это, думается мне, и известно и неизвестно:

Известно потому, что во мне нечто видится, и, наоборот, вдали является;

Однако же и неизвестно, так как оно вводит меня в некое место, никоим образом и совершенно нигде не находящееся, и заставляет меня забыть мир,

и обнаженным от всего вещественного и видимого даже из тела изводит меня.

Что же совершает во мне это, что и вижу я, как сказал, и не могу высказать?

Слушай и уразумеешь эту вещь.

Итак, она совершенно неуловима для всех, а для достойных и уловима, и сообщима, и преподаваема, неуловимо и неслитно соединена с чистыми,

и срастворена в несмешанном смешении - вся со всеми непорочно живущими.

Она светит во мне подобно лампаде, скорее она видится сперва на Небе,

видится весьма неясно, незримо.

Когда же я с трудом взыщу ее и неотступно стану просить, чтобы воссияла,

то она или яснее видится там же, отделяя меня от дольнего и неизреченно соединяя со светлостью ее, или вся сполна внутри меня является, как шаровидный, тихий и Божественный Свет, безобразный и безвидный, во образе безобразном видимый и говорящий мне следующее:

Зачем ты ограничиваешь Мое присутствие Небесами и там ищешь Меня, думая, что Я там обитаю?

Зачем полагаешь, что Я нахожусь на земле и разглашаешь, что Я пребываю со всеми, определяя, что Я везде нахожусь?

Итак, это "везде" приписывает Мне величину, но Я совершенно не имею величины, ибо знай, что естество Мое превыше величины; а то "на земле" показывает ограничение, но Я, конечно, совершенно неограничен.

Ты слышал ведь, что Я пребываю со святыми Сам весь существом Своим ощутимо, через созерцание и даже приобщение, с Отцом Моим и Божественным Духом, и явно почиваю в них?

Итак, если ты скажешь, что Мы вместе сопребываем в каждом, то сделаешь из Нас многих, разделив на многих;

Если же скажешь, что один, то как один и тот же в каждом, лучше же, как этот один и вверху и внизу?

Как один и тот же будет пребывать со всеми?

Как все исполняющий будет обитать в одном?

Находясь же в одном, как будет и всё наполнять?

Послушай о неизреченных таинствах неизреченного Бога, таинствах предивных и совершенно невероятных.

Есть Бог Истинный, поистине есть.

Это исповедуют все благочестивые.