«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
шествуя бодро и с усердием.
Идя же, напротив, я был недвижим и тогда более успевал простираться вперед.
О таинства, о победные награды, о почести!
Когда таким образом я бежал среди ристалища, та неизреченная рука Божия настигла меня - так как мой святой отец молился - и, коснувшись жалкой головы моей, дала мне венец победы,
лучше же, сама она стала для меня венцом.
Видя ее, я ощутил неизреченное веселие, неизреченную радость и блаженство.
Ибо как мне было не радоваться, победив весь мир, посрамив князя мира сего
И от руки Божией Божественный венец, лучше же, саму руку Владыки всех
получив, о чудо, вместо венца?
Изливая свет, она виделась мне невещественно, непрестанно и невечерне.
Она простирала мне как бы сосец и сосать молоко нетления обильно давала мне, как сыну Божию.
О сладость, о неизреченное наслаждение'
Она и чашею Божественного Духа и бессмертного потока сделалась для меня, причастившись от которой я насытился той пищею небесной, которою одни Ангелы питаются и сохраняются нетленными, являясь вторыми светами через Причастие первого Света.
Так и мы все Божественного и неизреченного естества соделались причастниками, чадами Отца, братиями же Христа, крестившись Всесвятым Духом.
Но, конечно, не все мы познали благодать, озарение и приобщение, потому что не все таким образом родились, но это едва один из тысячи или десятка тысяч познал в таинственном созерцании;
Все же прочие дети—выкидыши, не знающие Родившего их.
Ибо как дети, крестившись водою или и огнем, совершенно не ощущают того, так и они, будучи мертвы по неверию и скудны по причине неисполнения заповедей, не знают, что с ними было;
Так как -страшное диво, чтобы прельщенной верою мнить себя сыном Божиим и не знать Отца своего.
Итак, если ты говоришь, что верою знаешь Его, и думаешь, что верою являешься сыном Божиим, то пусть и воплощение Бога будет «верою»,
а не делом, скажи, что Он сделался человеком и нечувственно родился.
Если же поистине Он стал Сыном Человеческим, то и тебя, конечно, сыном Божиим Он делает на самом деле.
Поэтому если Он не призрачно сделался Телом, то и мы, конечно, не мысленно делаемся духом.
Но как Слово поистине было Плотию, так и нас Оно неизреченно преображает и поистине соделывает чадами Божиими.
Пребыв неизменным в Божестве, Слово сделалось человеком через восприятие плоти; сохранив неизменным человеком по плоти и по душе,
Оно и меня все соделало богом, восприняв мою осужденную плоть,
Оно облекло меня во все Божество.
Ибо, крестившись, я облекся во Христа.
Не чувственно, конечно, но умно.