«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Поэтому если Он не призрачно сделался Телом, то и мы, конечно, не мысленно делаемся духом.

Но как Слово поистине было Плотию, так и нас Оно неизреченно преображает и поистине соделывает чадами Божиими.

Пребыв неизменным в Божестве, Слово сделалось человеком через восприятие плоти; сохранив неизменным человеком по плоти и по душе,

Оно и меня все соделало богом, восприняв мою осужденную плоть,

Оно облекло меня во все Божество.

Ибо, крестившись, я облекся во Христа.

Не чувственно, конечно, но умно.

И как не бог по благодати и усыновлению тот, кто с чувством, знанием и созерцанием облекся в Сына Божия?

Если Бог Слово в неведении сделался Человеком, то естественно следует думать, что и я в неведении сделался богом.

Если же в ведении, действии и созерцании Бог был всем (совершенным) человеком, то должно мыслить православно, что и я весь через общение с Богом, с чувством и знанием— не существом, но по Причастию, конечно, сделался богом.

Подобно тому, как Бог неизменно родился Человеком в теле и виден был всем, так неизреченно и меня Он рождает духовно и, хотя я остаюсь человеком, делает меня богом.

И как Он, видимый во плоти, не был знаем народом, что Он Бог,

так и мы видимся такими, какими были для всех, О, чудо, видимыми, конечно, людьми;

Тем же, чем стали мы по божественной благодати, мы обыкновенно не бываем видимы многими; но одним тем, у которых очищено око души,

мы являемся, как в зеркале.

Не очистившимся же ни Бог, ни мы не бываем видимы, и для них совершенно невероятно, чтобы мы когда-либо всецело сделались таковыми.

Ибо неверные - те, которые утверждаются на одной вере без дел.

Если же пока не неверные, то совершенно мертвые, как показал божественный Павел.

Не окажись же неверным, но скажи мне и мудро отвечай:

Что из этих двух предпочтешь ты - мертвую ли веру, лишенную дел,

или неверие с делами веры?

Конечно, ты скажешь: какая польза от дел без правой и совершенной веры?

А я, напротив, возражу тебе: какая непременно польза от веры без дел?

Итак, если ты желаешь познать то, о чем мы прежде сказали, и сделаться богом по благодати, не словом, не мнением, не мыслию, не одною только верою, лишенною дел, но опытом, делом, и созерцанием умным, и таинственнейшим познанием, то делай, что Христос тебе повелевает и что Он ради тебя претерпел.

И тогда ты увидишь блистательнейший свет, явившийся в совершенно просветленном воздухе души, невещественным образом ясно увидишь невещественную сущность, всю поистине проникающую сквозь все,

от души же - сквозь все тело, так как душа находится во всем теле и сама бестелесна;

И тело твое просияет, как и душа твоя.

Душа же, со своей стороны, как воссиявшая благодать, будет блистать подобно Богу.