«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

мы являемся, как в зеркале.

Не очистившимся же ни Бог, ни мы не бываем видимы, и для них совершенно невероятно, чтобы мы когда-либо всецело сделались таковыми.

Ибо неверные - те, которые утверждаются на одной вере без дел.

Если же пока не неверные, то совершенно мертвые, как показал божественный Павел.

Не окажись же неверным, но скажи мне и мудро отвечай:

Что из этих двух предпочтешь ты - мертвую ли веру, лишенную дел,

или неверие с делами веры?

Конечно, ты скажешь: какая польза от дел без правой и совершенной веры?

А я, напротив, возражу тебе: какая непременно польза от веры без дел?

Итак, если ты желаешь познать то, о чем мы прежде сказали, и сделаться богом по благодати, не словом, не мнением, не мыслию, не одною только верою, лишенною дел, но опытом, делом, и созерцанием умным, и таинственнейшим познанием, то делай, что Христос тебе повелевает и что Он ради тебя претерпел.

И тогда ты увидишь блистательнейший свет, явившийся в совершенно просветленном воздухе души, невещественным образом ясно увидишь невещественную сущность, всю поистине проникающую сквозь все,

от души же - сквозь все тело, так как душа находится во всем теле и сама бестелесна;

И тело твое просияет, как и душа твоя.

Душа же, со своей стороны, как воссиявшая благодать, будет блистать подобно Богу.

Если же ты не станешь подражать смирению, страданиям и поруганиям Создателя и не пожелаешь претерпеть их, то либо мысленно, лучше же, чувственно ты сам остался, о безумие, в аду и мраке своей плоти, которая есть тление.

Ибо что иное, как не смерть - в бессмертном сосуде быть заключенным, конечно, навеки, лишаясь всех благ, которые во Свете, и самого Света?

Я ведь не говорю уже о предании огню и скрежету зубов, и рыданию, и червю, но об одном обитании в теле, как в бочке, после Воскресения, как и прежде этого, и чтобы никуда ни вне не выглядывать, ни внутрь совершенно не воспринимать света, но лежать таким образом, лишаясь всех здешних наслаждений и будущих, как и прежде сказал я.

Итак, скажи, слушатель, говорящий: я не хочу быть внутри самого Царствия,

ни наслаждаться теми благами, но мне бы только быть вне мучения

и хотя бы не принять совершенно огненного испытания.

Какая тебе будет польза от этого, как сказал я?