«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Кто не старается своих близких друзей сделать епископами, чтобы пользоваться властью во всем чуждом? ведь это (еще одно) из посредственных дел считающееся даже безгрешным теми, которые вмешиваются в дела другой церкви.

Кто по просьбе мирских (людей): вельмож, друзей, богатых и начальников не рукоположил (кого-либо) и вопреки достоинству?

Поистине нет ныне никого из всех их, имеющего чистое сердце, кого бы не колола совесть, так как он непременно сделал одно из того, о чем я сказал.

Но мы все бесстрашно грешим, не заботясь ни о пресечении зла, ни добра не делая; поэтому и не каемся, погрузившись во глубину зол и бесчувственно пребывая в этом.

Ибо, не вкусив Божественной славы, мы не можем презреть земную славу.

Любовь же к славе, говорю, человеческой, совершенно не позволяет душе ни смиряться, ни добровольно порицать себя самое.

Если это так, то как, скажи мне, гоняющийся за славою человеческою и нуждающийся в тленном богатстве, желающий иметь множество золота, и ненасытный в похищении, и злопамятный к тем, которые не часто дают,

дерзнет сказать, что имеет Бога обитателем (в себе)?

Не воспринявши же Христа и Его Отца и Духа Святого, известно живущего и ходящего, Единого Бога в сердце своем, как покажет истинное служение?

От кого иного он научится смирению?

Или как наставлен будет Божественной воле?

Кто будет ходатаем для него или примирить (его) с Богом и представит непостыдным служителем Единому чистому и непорочному Богу, на Которого Херувимы не смеют воззреть, и Который неприступен для всех Ангелов?

Кто укрепит его безгрешно править и неосужденно священнодействовать страшную службу непорочной жертвы?

Какой Ангел, какой человек может изречь это или возможет сделать?

Ибо я говорю и свидетельствую всем: (никто не заблуждайся и не обольщайся словами) кто прежде не оставит миpa и от души не возненавидит, (всего) мирского, и искренно не возлюбит единого Христа, и ради Него не погубит душу свою, не заботясь ни о чем для человеческой жизни, но как бы ежечасно умирая, не будет много плакать о себе и рыдать, и не будет иметь желания только к Нему одному, и чрез многие скорби и труды не сподобится воспринять Божественного Духа, Которого дал Он Божественным Апостолам,

дабы чрез Него изгнать всякую страсть, и легко исправить всякую добродетель,

и стяжать обильные источники слез, откуда очищение и созерцание души,

откуда познание Божественной воли, откуда просвещение Божественным озарением и созерцание неприступного света, откуда бесстрастие и святость

дается всем сподобившимся видеть и иметь Бога в сердце, и быть Им хранимыми и хранить неповрежденными Его Божественные заповеди;

тот да не дерзнет принимать священство и предстоятельство над душами или стать начальником.

Ибо как Христос Богу Отцу Своему и приносится и Сам Себя приносит; так и нас Сам Он и приносит и Сам же опять и принимает нас.