Compositions

Chapter 1. Everything that tempts must be cut off, although it seems to be very close to us and necessary for us.

(Matt. 18:7-9): "Woe to the world because of stumblings, for stumbling-blocks must come; but woe to the man through whom the temptation comes. But if thy hand or thy foot offends thee, cut them off and cast them from thee: it is better for thee to enter into life without an arm or without a foot, than to be cast into everlasting fire with two hands and two feet; and if thy eye offends thee, pluck it out and cast it from thee: it is better for thee to enter into life with one eye, than to be cast into hell with two eyes."

Глава 2. Тех, которые более немощны в вере, должно щадить и тщательно возводить их к совершенству; впрочем, щадить без нарушения заповеди Божией.

(Мф.12,20–21): «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы». (Рим.14,1): «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях». (Гал.6,1–2): «если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов».

Правило 42: О том, что Господь пришел исполнить Закон

Глава. О Господе должно думать, что Он пришел не на разорение Закона и Пророков, но для исполнения и добавления тем, что еще совершеннее.

(Мф.5,17): «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». (Рим.3,31): «мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем».

Правило 43: О различии заповедей Закона и Евангелия

Глава 1. Как Закон запрещает худые поступки, так Евангелие запрещает самые сокровенные страстные движения в душе.

(Мф.5,21–22): «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». (Рим.2,28–29): «Ибо не тот Иудей, кто (таков) по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но (тот) Иудей, кто внутренно (таков), и (то) обрезание, (которое) в сердце, по духу, (а) не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».

Глава 2. Как Закон в каждом добром деле требует совершенства от части, так евангелие требует всецелого совершенства.

(Лк.18,22): «все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною». (Кол.2.11): «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».