Вопросы прихожан священнику
Я только недавно стал приобщаться к вере. Я прочел статьи про домашний иконостас, но что-то плохо понял. Не могли бы вы помочь мне в вопросе, как правильно расставить иконы:
1. Троица, 2. Богородица, 3. Спас Нерукотворный, 4. Архангел Михаил, 5. Ангел Хранитель, 6. Геннадий Царьградский, 7. Княгиня Ольга, 8. Александр Невский, 9. Вячеслав Чешский
Заранее спасибо.
Домашним иконостасом мы называем ряд икон, расположенных в соответствии с замыслом хозяина дома.
Конечно, тут нужно соблюдать определенную субординацию.
Вверху всех икон можно поместить икону Св. Троицы (Бога Отца, Сына и Святого Духа). Эта икона всех главней. Или же можно поместить Распятие. Но лучше икону Троицы.
Затем идет ряд главных икон: Господа Иисуса Христа и Божией Матери. Обычно, как и на иконостасе, расположенном в храме, справа (от зрителя) располагаются иконы Спасителя, слева – Богоматери.
Затем ряд икон Ангелов. Их можно расположить в один ряд. И Архангела Михаила, и Ангела Хранителя.
А потом идут святые. Какие хотите, без особого субординационного порядка.
Так что то расположение, которое у вас в вопросе, правильное. Только перед Богородицей надо поставить Спаса Нерукотворного.
Уважаемый о. Константин! Очень хотелось бы, если это возможно, получить Ваше мнение о книге «Библия с комментариями» (М., 2004, Российское Библейское общество).
Комментарии перепечатаны из Библии, вышедшей в брюссельском издании «Жизнь с Богом» (1989). В магазине «Слово» осторожно предположили, что это комментарии о. А. Меня.
Александр
Дорогой Александр!
Да, комментарии, напечатанные в Брюссельской Библии (как и много раз перепечатанные в разных сборниках), — это комментарии отца Александра Меня. Это хорошие комментарии, однако их немного «поправили» или «попортили» — как вам угодно — католики. Говорю без осуждения.
Дело в том, что отец Александр написал комментарии к брюссельскому изданию и отослал их на Запад. А там в эти комментарии вставили некоторые католические моменты (о примате папы, о первенстве ап. Петра, привели цитаты католических святых). То есть богословски отредактировали их в католическом духе.
То же самое произошло и с известной иллюстрированной книгой «Свет Жизни». Отец Александр писал ее в последние годы жизни, очень трепетно к ней относился. Но половина книги наполнена какими-то католическими утверждениями и рассказами.
И я со своим недоумением обратился еще в 1995 году к вдове отца Александра Наталии Федоровне. Она рассказала, что все переправили издатели. Говорит, что все очень расстроились, увидев такую «редакцию». И это многим дало повод обвинять о. Александра в католичестве, хотя он прокатолической позиции никогда не занимал.
Так что читать эти комментарии можно, они хорошие, но нужно подходить критически.
Недавно мне подарили роман Анны Борисовой «Там».
В одной из комнат аэропорта сидят несколько человек. Одна качает ребенка, другой пьет виски, одна женщина кофе, потому что у нее болит голова с перепоя. Они ждут своего рейса. Среди них террорист, с намерением взорвать самолет (когда он в него пройдет и самолет поднимется в воздух). Но тут его пугает собака охранника, и он взрывает себя и всех сидящих в комнате ожидания.