Вопросы прихожан священнику

«Не ищи логики и смысла там, где их нет», — сказала мне жена, когда мы с ней беседовали об этом романе.

Посмотрели фильм «Груз 200». О чем он? Почему режиссер показывает такую грязь? Если Вы смотрели, что думаете о фильме? Спасибо.

Раб Божий Александр

Это очень страшный и глубоко… религиозный фильм. Не знаю, вкладывал ли режиссер такую идею, может быть, он действовал в этом отношении не совсем осмысленно, но он показал, что происходит с людьми и конкретно с человеческой душой, когда из нее вытравляют идею Бога.

Весь фильм пронизан идеей необходимости храма, идеей отсутствия и поиска Бога.

Вот посмотрите: беседа героев в начале фильма происходит на балконе. Они пьют пиво, разговаривают, а с балкона открывается вид на белый храм, по-видимому, не действующий. Бога отменили! И уже нависает тревога.

Дальше: зло развивается. Раз Бога нет, все позволено! Обратите внимание, дискотека происходит в оскверненном храме.

Затем ночь, оглушительная музыка и дорога в раздолбанном советском автомобиле — как это похоже на душу советского человека, оглушенную песнями, мчащуюся во тьме неизвестно куда.

Но Бог и на темной дороге, и оглушенную, и контуженную, взыскует душу и приходит к ней на помощь.

Герой попадает в гости. И дальше беседы о Боге атеиста и верующего.

И мы видим срез советского общества, типы людей.

Честные, но не знающие Бога люди.

Верующий, но пьющий и совершенно запутавшийся человек с хаосом мыслей в голове;

Ищущий атеист.

Совершенно спившийся, но добрый человек с золотыми руками (в фильме – вьетнамец, но это именно русский типаж).

Подростки, которые веселятся, потому что им весело, потому что они молоды, совсем далекие от всех этих вопросов.

И вот, наконец, продукт всей этой советской системы — осатанелый маньяк, который, к тому же является представителем Советской власти — капитаном милиции.

И далее абсурд бытия, порожденный безбожием, вызванный тем, что душа человека не может быть пустой: или в ней Бог, или диавол.

Пересказывать эти ужасы не буду. Просто обратите внимание: совершенно сумасшедшая мать маньяка постоянно сидит перед телевизором — она оглушена, парализована этой музыкой, песнями, плясками — пир во время чумы, иллюзия счастья при полной пустоте души и деградации личности. И летают мухи — потому что все прогнило. Общество, жизнь, система, все — гниль!

Помните, маньяк едет с девушкой на мотоцикле. Долго едет. Через корпуса заводов, нагромождение металлических конструкций, под оглушающую музыку. Как это хорошо показывает характер советской действительности: везде стройка, везде «выполним и перевыполним», «понавыпускаем», и все под музыку. А в душе — пустота, в которую вселились семь злейших…

Как с этим бороться? Режиссер Балабанов знает один способ (проверенный в фильмах «Брат» и «Брат 2») — убить злодея.