Sect Studies

Мы должны быть в “Местной церкви”, чтобы строить веру, для того, чтобы нас дисциплинировали, для того, чтобы мы учили уроки, для того, чтобы мы росли в жизни. Аллилуйя! Хвалите Господа! Он указал нам местные церкви (то есть нас самих. — А. Д.).[934]

Уже не раз отмечено, что для деструктивных культов характерно отношение к адептам, как к неразумным детям, которых надо учить, наказывать и воспитывать. Эти слова основателя секты еще раз доказывают, что в случае МЦ мы имеем дело именно с такой группировкой.

Выводы

В заключение приведем основные отличительные черты МЦ, сформулированные православным исследователем.

Жестко иерархизированная система во главе с апостолом и его безупречный авторитет. Он — гуру и современный пророк, безошибочный интерпретатор Св. Писания (только его толкование считается наиболее совершенным из всех существующих).

Внеконтекстуальное толкование Писания и его неверный перевод.

Вне МЦ нет полного спасения, также как и правильного понимания Писания.

Приемлемость новых (высших) откровений.

Адогматизм, отрицающий необходимость Божественных догматов для духовной христианской жизни и неразрывную связь их с заповедями.

Противоречивая концепция спасения: с одной стороны — спасение верой (как и в большинстве направлений протестантизма, оно происходит в момент уверования и не может быть утрачено), с другой стороны (для “обожения”) — полная зависимость от практики призывания имени Господа и других необходимых обязанностей, связанных с жестко структурированной системой секты.

Демоническая характеристика других религиозных организаций.

“Приманка” властью (в грядущем тысячелетии члены МЦ будут править народами).

Денежная эксплуатация членов.

Церковные власти существуют для дисциплины в церкви.

Оккультные тенденции (магизм слова, нумерология, перевоплощения).

Противоречивый синтез рационализма (полное познание истины, “теория имен”) и интуитивизма в процессе богопознания.

Извращенная антропология, христология, триадология, эсхатология, результатом чего является антропотеизм как Божья цель творения.

В антропологии — монофизитская концепция: личность — в душе, дух — часть Духа, понимаемого сущностно; дуализм человеческой природы, поэтому сотериологический идеал — ассимиляция человечества божеством.

В триадологии — модализм, которому противоречат факты умаления полноты Божественного бытия второй ипостаси и сосуществование ипостасей (объясняемые Ли как различные аспекты троичности).