Эти процессы Анастасия никак не объясняет. Мы не дозрели еще. Части пояснений – не поймем, части не поверим.

Да я и так не верю в то, что тут понаписано. Верят другие. Вот в этом основная проблема, а не в том, как красноглазый Марс просить включить мозг на полную катушку.

11. Анастасия – великий астропедагог.

Далее Анастасия долго и нудно рассказывает о воспитании «нового человека».

Разум вселенной устроен так, что каждый новый человек – «подобен ангелу – чист и непорочен»82.

Только на основании этой фразы можно сделать однозначный вывод. Анастасия – не христианка. По крайней мере, не православная и не католичка. Баптистка – может быть.

Ибо во всем христианстве принято за аксиому – человек грешен от рождения. На нем первородный грех Адама. Христос, поправший смерть, снял с человека этот грех. Только при одном условии – человек должен идти за Христом. То есть принять крещение. Принимая крещение во имя Христа, человек не просто «смывает» с себя грехи, он умирает с Христом и с ним же воскресает для вечной жизни. Продолжая грешить после крещения, он отказывается от предложенной ему благодати. У христиан есть между собой споры, когда креститься – в младенчестве или в сознательном возрасте. Православная церковь стойко утверждает точку зрения первохристианства – человек грешен от рождения. Сошлюсь здесь на «Исповедь» Августина Блаженного. Через наблюдение за детьми, Августин приходит к выводу, что пресловутой «ангельской невинности» младенцев не существует, ибо, неоднократно, Августин наблюдал зависть и злобу на лицах младенцев. А сами разве не видели вы такого?

Одно из первых моих воспоминаний. Я стою в песочнице и внимательно смотрю на девочку, в руках у которой красное в белый горошек жестяное ведерко. Я подхожу к ней и протягиваю руку за ведерком. Она доверчиво отдает его мне. И почему-то я со всей своей детской силы, размахнувшись, бью эту девочку по голове. От неожиданности она падает. В ее огромных недоуменных глазах появляются слезы. А по лбу течет маленькая струйка крови. Мне до сих пор стыдно за это. А ведь около тридцати лет прошло.

И где тут ангельская невинность, чистота и непорочность? Каждый из взрослых может вспомнить и рассказать истории о невероятной детской жестокости, которая не возможна, пожалуй, у многих взрослых.

Только не надо измышлять разные вещи о моей индивидуальной невероятной злобности, или о прохождении Солнца через Марс, или о кармическом воздействии позапрошлой жизни.

Конечно, в Евангелии сказано: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (от Матфея 18-3). Я был бы сражен наповал, и все мои аргументы рухнули бы. Если бы не продолжение, в котором говорится отнюдь не о чистоте или святости ребенка: «И так, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (от Матфея 18-4). Умалится надо. Стать маленьким. И сказано это о грехе гордыни, а не ангельской непорочности младенца. И не о том, что надо штанишки пачкать.

Православный взгляд на эту проблему я уже описал.