Эти барды пытаются выглядеть непонятыми широкой публикой, вкладывают псведофилософию в свои велеречивые песни и в тайне мечтают о всемирном, всероссийском или хотя бы микрорайонном признании. Хотя поклонники у них есть – старые друзья и сентиментальные девицы. Но их так мало…

Вот к таким бардам обращается и Анастасия, рассказав красивую сказку о кельтах и легионерах Рима40.

Именно для таких бардов она скажет:

«Тысячи струн гитарных трепещут сейчас под пальцами сегодняшних бардов России. Еще когда я помечтала обо всем там, в тайге, они первые почувствовали. Их, души… Сначала только в одной загорелся трепещущий огонек и вздрогнула тоненькая струна гитары, потом подхватили, откликнулись души других. Скоро их услышат многие. Они – барды, помогут увидеть новую зарю. Зарю просветления душ людских. Ты услышишь их песни. Новые песни, рассветные»41.

Я уже слышал. Поверьте, только зря потерял время. Очень похоже на протестантские подпрыгивания под гитару. Те же «халиллуи», только псевдорусские. Теперь, по замыслу Пузакова, всякий, кто играет на гитаре и распевает вирши собственного сочинения, должен восхвалить Анастасию, выведшую такую древнюю генеалогию самодеятельных певцов. И, кстати сказать, задумка удалась. Уже опубликована в первой книге подборка чудовищных стишат, посвященных «Анастасиюшке». Говорят, что вышел и целый том.

Вот одни из самых выдающихся перлов:

Анас сибирячка – природы творенье30, (Выделено мной – А.И.)

Живя с окружающим миром в ладу

Зверье и травье своего приближения

В сознании содержит своем на виду.

Ты - цветок Сознания и Воли,

Мощь в тебе из Кедровых лесов

А еще из дум таких волшебных,

Что поверить запросто готов.

Всякий зверь и птица,

Муравей… и мурава-травушка,

И змей31. (Выделено мной – А.И.)

Взойдите ж на дороги света

На КСП32 высокий путь,

Ждем ваших целей, дел ответа,

К родным богам чтоб Русь вернуть33. (Выделено мной – А.И.)

Вот такое «травье» и выдается за образцы искусства.

7. Камасутра по пузакову.