Духовные поучения

Предпочитайте недорогие, непритязательные вещи и стремитесь к тому, что просто и скромно. А когда душа созреет, Господь пошлет ей внутренний мир. Сейчас Господь смотрит на вас и хочет, чтобы вы желали Его мира. Пока душа не созреет для Господа, Он будет только время от времени открывать ей, что Он повсюду присутствует и содержит в себе весь мир и всякую тварь. И душа радуется, она всем довольна, Но потом Господь опять скрывается от нас, чтобы мы тосковали без Него и всем сердцем искали Его. Великие подвижники и аскеты преодолевают законы природы. А жизнь простых людей исполнена мыслями о телесном и преходящем, их чувства направлены на материальные и тленные вещи. Наибольшее доказательство того, что человеческая душа имеет огромную силу, - способность некоторых людей на огромных расстояниях видеть предметы, недоступные зрению.

У каждого человека есть так называемый невидимый экран. Если бы человек был свободен от земных забот, и соответственно его мысленный экран по своей непорочности был бы чист, его зрение имело бы большую досягаемость. В этом случае нам не нужны бы были ни телевизоры, ни телефоны, потому что все это мы имеем в себе. Итак, для того, чтобы подключиться к центру, который может нам передать положительную энергию, нужно избегать всяческих человеческих пороков, таких, как ужасы и зверства войны, беспорядки в мире, безнравственность, одним словом, всякую злую мысль, которая несет в себе беспокойство и гибель. Воспринимая эту отрицательную энергию, мы не замечаем, как сами превращаемся в некую разновидность «отрицательного героя», которого мы только что сами осуждали. Чтобы мы, подобно электрической лампочке, смогли подключиться к истинному Центру и могли бы все вокруг себя освещать, нам нужно, как я уже много раз говорил, обрести смиренномудрие.

Тут нам могут помочь пост, молитва и подвижничество. Все это наполняет человека, который жаждет напиться из источника живой воды.

Но и само подвижничество пронизано стремлением к возвышенной жизни, оно ищет еще более полной жизни, чем жизнь, исполненная только постом и молитвой. Человек хочет подключиться к какому-то другому генератору, потому что и самый маленький огонь быстро погаснет, если его питает маленькая батарея. Такие люди быстро духовно «слепнут», поскольку источники их питания настолько малы, что иногда проходит совсем немного времени, и этот маленький, кратковременный огонек, который им светил, гаснет. Разве не говорил нам Спаситель: «По делам их познаете их».

Пока душа в теле, она защищена. Как только она покидает тело, она становиться совсем беззащитной, нагой и слабой, как улитка, которая вылезла из своей раковины. Наша душа освобождает тело, чтобы тело могло отдохнуть, потому оно не может постоянно находиться в движении. Как только она входит в соприкосновение с ангелами и святыми, ее охватывает божественный свет. Господь иногда дает это почувствовать и обычной душе. Когда нет для нее никакого утешения на земле, тогда сам Господь посылает утешения. Отвергнутым и презренным, когда им очень тяжело.

Смиренные и кроткие души приятны Богу, они не гневаются, когда их обижают, они полны доброты, полны мира. И нам необходимо потрудиться, чтобы на деле жизнью своей показать пример ближним, чтобы они, общаясь с нами, видя нас, становились благостными, мирными, кроткими, смиренными. Поднебесные духи исполняют свое служение, они стараются всякую душу склонить ко злу, это их цель, а люди должны рассудить, какой жизнью они живут здесь на земле, потому что со своими характерными особ свойствами мы переходим из земной жизни в вечную. Нашими характерными свойствами должны стать свойства ангелов и святых. С Божьей помощью мы можем преобразиться. Господь дает нам то, что нам необходимо. Он промышляет о нас и о всякой душе.

Что такое жизнь?

Те, кто предан Богу, те понимают. Мы что-то знаем, что-то осознаем, что-то осознанно видим, а подсознание, которое внутри нас - это божественная сила и божественная жизнь в нас. Оно не имеет ни конца, ни края, оно - единый Бог, без начала и конца, потому что Бог почивает в нас и нам нужно потрудиться быть добрыми для своего же блага.

* * *

Об эгоизме

Божественная любовь не терпит эгоизма. А человек, когда пал, опустошился, и для него нет никого ближе, чем его собственная личность. Он обратился к своей личности и хранит ее. Он не позволяет никому обидеть себя, хочет, чтобы все о нем хорошо думали, но при этом не обращает внимания на то, как он живет, что делает и как делает. Не обращает внимания, потому что весь сконцентрирован на своей личности. Мы должны отречься от себя ради любви Господа, должны не только отбросить этого «господина Я», но и убить. Если он не будет уничтожен, мы не сможем соединиться с Господом. Этот великий господин всегда с нами, он не может склонить своей головы. Господь показал нам, какими мы должны быть: смиренными, кроткими, покорными Его воли. Но мы хотим устроить все по своему разумению. Мучим сами себя. Измучились и ничего не добились. Не будет этот мір таким, каким мы его себе представляем. А «господин Я» очень сердится, когда что-то не так, как он замыслил. А тот, кто смирился, не мнит себя чем-то значительным, зная, что он - ничто, что он - тлен. Если бы Бог нас не хранил, если бы не поддерживал нас, что бы было с нами? Ничего, одна грязь.

Сердце холодно, когда оно рассеяно. Когда душа не дома - она скитается, а когда дома - она согревает и сердце. Как только она выйдет наружу, ее сразу начинают бить, бить мысленно. Одна мысль принимается, другая отбрасывается, а сердце не выдерживает и охладевает. А когда душа вернется к себе, когда примирится с Г осподом, тогда Господь оказывается в центре жизни, тогда ей благостно и тепло.

Господь смотрит в глубину сердца, чего оно хочет, к чему стремится. А если душа не может прийти в себя, Господь в свое время опять очистит и привлечет душу к себе, и душа смирится. Но если в глубине сердца есть что-то нечистое, что-то, что тяготеет к этому міру, что-то, что связывает с этой жизнью, тогда наше скитание будет долговременным, и много страданий и бед предстоит нам пережить в нем. И нам, обратившимся к Господу, намного больше, чем необратившимся. Потому что у них нет нашей внутренней боли, нет размышлений о вечности, для них все сосредоточенно здесь на земле: устроиться, поесть, попить. К этому обращено их внимание, а мы раздваиваемся: хотим быть с Господом, но сердце наше крепко связано и порабощено материальными условиями нашей жизни.

Необходимо планы и желания земные выбросить из сердца, только тогда сможем вместе с Господом искренне любить и ближнего своего. Иначе наша земная любовь обращается то на одно, то на другое. Все это непостоянно и ничего из этого не получается. И это непостоянство губит, постоянно губит нас. Мы не воспринимаем жизнь с разумением, а только поверхностно.