В своих политических устремлениях теософия также вполне совпадает с масонством. Третий пункт теософской программы состоит в осуществлении международного братства молодежи, учит теософ Арундэйл, избранный после смерти Анни Безант председателем Теософского Общества. «Нужно поощрять молодежь думать смело, бесстрашно, оригинально, освобождаться от некоторых условностей, среди которых мы живем». Но одновременно: «Юноша должен уметь преклониться перед идеалом, или перед тем, кого он признает духовно выше себя». Другими словами, отвлекая молодежь от старых авторитетов, дисциплины и традиций, теософы учат их подчиняться тем, кого они считают «духовно выше себя», т.е. своим учителям-теософам. И когда юношество будет таким образом подготовлено, в нем «необходимо вызвать дух интернационализма». И наконец, как завершение всей этой системы воспитания молодежи, преподносится следующая сентенция: «Мы должны отвергнуть себя и влюбиться сначала в более ограниченное национальное братство, затем в неограниченное интернациональное братство, обнимающее весь мир». Во всем этом вряд ли можно найти отличие от масонских построений и масонской идеологии. Достаточно вспомнить хотя бы ХСМЛ с его заданиями, скаутские организации с их девизом «Скауты всего мира — братья», и т.д. и т.д.

Верные масонской программе, теософы отрицают милитаризм, как наиболее яркое проявление чувства национального самосохранения. На конгрессе Ордена Звезды Востока в 1925 году, говоря о мировом теософском университете, тот же Арундэйл заявил: «Университет будет олицетворением нового духа международного мира: он будет против всех видов милитаризма, против всякого разрушения». Но против революции и социальных разрушений теософы не высказываются. На том же конгрессе один из руководителей теософии О. Коллерстром заявил: «Университет (теософский) уготовит путь для нового века, построит Град Господень, новый Иерусалим, в его возрожденном мире». И далее: «В этом возрожденном мире будут идеалы осуществленного на земле рая, совершенного царства, воистину Его царства, нисшедшего на землю, ибо за этими идеалами стоит любовь — любовь, проявляющаяся через дух высочайшего, благороднейшего, чистейшего коммунизма».

Здесь теософы откровеннее масонов и прямо признают свои симпатии к коммунизму. Надо думать, что эти симпатии и явились основанием того, что Советское Правительство не препятствует работе теософов на территории СССР и даже разрешает у себя теософические съезды, в одном из которых в 1926 году участвовал небезызвестный Н. К. Рерих.

Связанное таким образом с масонством и коммунизмом, Теософическое Общество в своих мистических построениях приходит к полному поклонению перед еврейским народом и еврейской Каббалой.

«Большое несчастье, — говорит Анни безант, — постигло христианство... Церковь... отдалилась от высочайших истин Каббалы, которая держит в себе все тайны высшего богословия».

В журнале «The Messenger» №6, ноябрь 1926 г., официальном органе Американского Теософического Общества, напечатано:

«К Еврейским Теософам.

«Друзья! Большое счастье доставляет мне лицезреть членов великой еврейской расы, обогатившей теософию вкладом из своей древней веры. Много премудрости вкраплено в оккультные трактаты, и европейская философия и литература много обязаны утонченному гению еврейской нации. Велики были ее страдания в прошлом, но большие дары принесет она человечеству в будущем. Шествуйте вперед, братья, захватывайте принадлежащее вам по праву место среди народов.

Израиль имеет будущее и работает за его достижение. Прошлый год я имела удовольствие положить камень в основание Еврейской синагоги, заложенной во владении Теософского Общества в Адиаре, когда во время нашей повседневной службы Еврейские теософы пели свои еврейские молитвы.

Итак, Ваша Вера стоит на первом месте среди других исповеданий мира, из которых каждое воздвигает свой храм в этом Царстве Божественной премудрости. Анни Безант. Д. Л. Председательница Теософского Общества». (Двуглавый Орел. 1927 г. №8.)

Выводы напрашиваются сами собой: Теософическое Общество есть организация, проникнутая, в виде конечной цели, стремлением к международной солидарности, атеистическая, питающая симпатии к коммунизму, тесно связанная с масонством и преклоняющаяся перед еврейским миросозерцанием.

СЕКТАНТСТВО

Находя необходимым иметь в своем распоряжении организации, работающие открыто и служащие в то же время целям масонства, последнее, т.е. масонство, обратило свое внимание на разного рода религиозные секты и, учтя факт их существования как явление само по себе полезное для масонских целей, углубило их работу и направило ее по тому пути, на котором можно использовать сектантство с наибольшей для себя выгодой.

МЕТОДИСТЫ