«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

[lxxv] Порфирия указатель, стр. 55. Григоровича путеш., стр. 81. Грамота напеч. в Христ. Чт. 1853 г. 11, 309. 310.

[lxxvi] Заметки поклонника св. горы, стр. 349. 350.

[lxxvii] Это писано в 1583 г. Тогда приходили в Москву из Сербии за милостынею "Троицкого Олешковского монастыря священник Иоаким и Вознесенского монастыря священник Авксентий". Сношения России с Востоком, стр. 128. 132. Спб. 1859 г.

[lxxviii] Описание Румянц. муз. стр. 147. 148. Диплом изд. в Сербской летописи за 1847.

[lxxix] По воле сына его Волка, при патр. Спиридоне когда и. Ефрем жил на покое написан летовник Георгия Амартола. Григоровича путеш. 23. 24.

[lxxx] Летоп. в гласнике 1, 166. XI, 149.

[lxxxi] Письмо султана и ответь кн. Лазаря сохранившись в летописи, изд. в Гласнике V, 82 — 84.

[lxxxii] Гласник IV, 194. 195 выставляет достоверное предание, что Милош Обиличь, зять, кн. Лазаря и воевода Браничевский, основал близ Голубца мон. Тумане, поныне существующий. Милош ненамеренно застрелил инока Зосиму на молитве. Этот несчастный случай вызвал Милоша построить богатый монастырь. Не тот же ли несчастный случай усилил в нем решимость — пожертвовать своею жизнью, лишь бы убить страшного врага веры я отчизны — Мурата?

[lxxxiii] Известие современного Русского паломника Игнатия, Никон. лет. 3, 161 и в сказаниях Русского народа, — Два сказания XV в. о Косовской битве у Гильфердинга в XIII т. Зап. Геогр. Общ. 271 — 273. Там же, стр. 265 — 270 народные сказания. Из них одно в полном виде напеч. в чтен. Общ. Ист. 1860 г., об историческом достоинстве их давно сказал Ранч: "о Милоше в простой повести сказуемое на басни походит". Троношская летоп. в Гласнике V, 84. 85. 88 — 92. 3, 51. 3. в Сербском прологе XIV в. под 15 июня: "в си же день, а в л 7897 (1389), был бой князя Лазаря с Амуратом царем на Косове поли и ту многа труппя падоше от христиан и Турок. Сербле бо испрева разбили беху и царя Амурата убыше. И за пробежение некоих от Сербских войск преодолеша Турци и было великое сражение. Убыше же и славного Сербского господина, кн. Лазаря. Все же погубенные и кровь свою пролявше христиани Бог сподоби с всеми пострадавшими за имя Его, Ему же слава". Гласник X, 341. 342.

[lxxxiv] Никон. л. 3, 244. "Видится ныне яко жив в той, юже сам созда великую обитель, глоголему Равиницу".

[lxxxv] Раича Ист. 3, 69. 70. Сказание напеч. в Гласнике XII, 681 — 684. Ныне Равиница кн. Лазаря опять с иноками, хотя и немногими. Дантон в Христ. Чтен. 1865 г. 2, 141.

[lxxxvi] Мученичество св. Георгия изд. в летоп. Археогр. Комм., стр. 5. 6. Спб. 1864 г.

[lxxxvii] Сербский текст у Гильфердинга в Зап. Геогр. Общ. XIII, 280. 281. В Изв. Акад. 1, 347 Евфимия считается супругою кн. Лазаря. Но инокиня Евфимия — вдова деспота Углеша и по житию св. Стефана деспота вместе с вдовою кн. Лазаря Милицей являлась к султану. На завесе шитой в 1399 г. по атласу серебром, золотом и шелками, инокиня Евфимия называет себя: "дочь господина кн. Кесаря Вонхне, лежащего зде некогда же деспотица" (Гласник V).

[lxxxviii] Сношения России с Востоком, стр. 54. Спб. 1858 г. Служба св. кн. Лазарю Сербскому па 15 июня, — у Царского № 563, в Сербск. ркп. Гласник 1, 160. Вершинского месяцеслов под 15 июня.