Mysticism or spirituality? Heresies against Christianity.

Наука о физических

условиях жизни и

их стабильности

Когда ученые рассуждали о случайном возникновении жизни и последующей эволюции, то были уверены, что сам мир физический стабилен и неразрушим на протяжении всего огромного эволюционного периода. Само возникновение белковой жизни мыслилось в рамках этого физического мира – как более сложное сочетание этих уже имеющихся физических и химических элементов. Но все оказалось гораздо сложнее, даже существование элементарных частиц и химических элементов, как выяснили ученые, обусловлено очень многими параметрами, малейшие изменения которых привели бы к распаду всей физической Вселенной.

«Было установлено, – пишет исследователь тайн жизни на земле Ю.Н. Голубчиков, – что самые фундаментальные законы природы, действующие и для мельчайших элементарных частиц, и для скоплений галактик, удивительным образом задаются несколькими фундаментальными константами. К ним относятся: постоянная Планка; константа, обратная скорости света; гравитационная постоянная всемирного тяготения; заряд электрона (единичный точечный заряд); масса электрона; константа слабого ядерного взаимодействия; константа сильного ядерного взаимодействия.

Поначалу считалось, что изменение этих фундаментальных характеристик вызовет всего лишь соответствующие пропорциональные последствия. И только современные исследования показали, что если бы произошли хотя бы малейшие изменения этих характеристик Вселенной, то последствия для нее оказались бы самыми катастрофическими.

В 1966 году было известно всего о двух таких постоянных характеристиках, к концу 1960-х годов их насчитывалось уже восемь, к концу 1970-х – двадцать три, к концу 1980-х – тридцать. Сегодня физики указывают приблизительно на сорок таких констант.

Интересно, что ни одна из них не вытекает ни из каких теорий. Каждая из них выглядит случайной и не связанной с другими, и казалось бы, могла иметь и другие значения. Но каждый раз выяснялось, что любая из этих констант критически важна для существования нашего мира. Все они согласованы между собой с поразительной точностью. Без этого согласования становится невозможным существование не то что органических молекул, а самой Вселенной.

Из этих сорока характеристик 26 должны быть присущи всей Вселенной. Изменись хотя бы на доли процента любая из них, существование Вселенной станет попросту невозможным. Галактики, звезды и планеты никогда бы не образовались, если бы количество протонов не равнялось количеству электронов с точностью до 10 в минус 35 степени процентов (35 нулей после запятой)» [222].

Таким образом, включая случайную вероятность возникновения такой корреляции физических постоянных во Вселенной, число вероятности возникновения жизни необходимо увеличить еще на порядок. Да и с самой биологической жизнью, если бы она вдруг и возникла таким невероятным способом, возникли бы определенные осложнения, потому что сохранить ее было бы трудно при постоянно изменяющихся условиях существования. То, что эти условия на протяжении длительного времени не менялись, является настоящим чудом – как будто Кто-то Невидимый специально озаботился тем, чтобы поддерживать и охранять жизнь.