Mysticism or spirituality? Heresies against Christianity.

31 Ливанова Т. История западноевропейской музыкию. М-Л., 1940. С. 52.

32 Шестаков В.П. От этоса к аффекту. М.: Музыка, 1975. С. 79.

33 Металлов В., протоирей. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1915. С. 20.

34 Шестаков В.П. От этоса к аффекту. М.: Музыка, 1975. С. 80.

35 Там же. С. 80.

36 Металлов В., протоиерей. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1915. С. 30.

37 Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и возрождения. М., 1966. С. 315.

38 Шестаков В.П. От этоса к аффекту. М.: Музыка, 1975. С. 86.

39 Ливанова Т. История западноевропейской музыки. М-Л., 1940. С. 73.

40 Там же. С. 93.

41 Там же. С. 163–164.

42 Шестаков В.П. От этоса к аффекту. М., 1975. С. 176.

43 В гомофонно-гармонической музыке основная мелодия проводится в каком-нибудь одном голосе, другие голоса-партии гармонически поддерживают течение этой мелодии.

44 Реформа была осуществлена в рамках камераты Барди-Корси (небольшой кружок философов, поэтов, певцов, композиторов). В реформе они опирались на музыкальную эстетику Платона, полагавшего в основании музыки прежде всего слово, затем ритм, потом звук. Характерно, что члены камераты обращались к идеям античности, ведь и оперу они создавали под непосредственным влиянием древнегреческой трагедии. В этом можно усмотреть контрреформационный мотив – желание вернуться к доварварской эпохе и там отыскать истоки собственной культуры (без влияния протестантствующих).

45 Музыкальная эстетика Западной Европы XVII–XVIII веков. М., 1971. С. 85.

46 Там же. С. 141.

47 Там же. С. 156.

48 Музыкальная эстетика России XI–XVIII веков. М., 1973. С. 73, 75.

49 Вопросы теории и эстетики музыки. Л., Вып.13. С. 66.

50 Орлова Е. Лекции по истории музыки. М., 1977. С. 138.

51 Теоретические наблюдения над историей музыки. М., 1978. С. 226.

52 Ливанова Т. Очерки и материалы по истории русской музыкальной культуры. М., 1938. С. 84.

53 См. Успенский Н.Д. Русский церковный раскол XVII века как следствие коллизии двух богословий. – Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. 1978. № 97–100.

54 Металлов В., протоиерей. Очерк истории православного церковного пения в России. М.,1915. С. 94.

55 Там же. С. 94.

56 Там же. С.107.

57 Один очень яркий пример хотелось бы все-таки привести. Он относится к обновленческому расколу. В программу церковных преобразований обновленцев, Союза Общин Древней Апостольской Церкви (СОДАЦ), входил пункт о введении в богослужение органной музыки.

58 Кремлев Ю. Русская мысль о музыке. Л.: Музгиз, 1958. Т. II. C. 291