«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

[8] Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С.214.

[9] Хотя и здесь, возможно, идет речь именно о духе (“душе”) сатаны, скрывающегося под образом Левиафаном.

[10] См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878.с.312.

[11] А.Д.Вейсман. Греческо-русский словарь. М.1991.с. 1363.

[12] Согласно которой души людей образовались из-за охлаждения первоначальной любви у духов.

[13] Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского Толкование на послания св. апостола Павла. Скит. М.1993.С.463.

[14] Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского Толкование на послания св. апостола Павла. Скит. М.1993.С. 593.

[15] См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878. С.442.

[16] Кстати именно потому, что мы признаем, что природа человеческая едина, мы и можем провозглашать вместе с Отцами Халкидонского Собора во Христе две (а не три) природы.

[17] “В силу этой глубокой связи души и тела, сердце, как центр духовной жизни человека, определенным образом связано с сердцем как органом тела. Физическое сердце – центр телесной жизни человека, ибо, согласно Библии, жизнь всякого тела тесно связана с кровообращением. Душа всякого тела – кровь его (Лев.17,11). Конечно, эту связь не следует понимать слишком буквально, но она, несомненно, существует. Именно на этом основании святитель Григорий Палама и другие отцы-исихасты создали свое учение об умно-сердечной молитве. Соединяя ум с сердцем в молитве, подвижники собирают в сердце, духовном центре, силы души и тела в предстоянии Богу”. Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С.214.

[18] “Традиционная христианская идея гласит, что человек является человеком именно до той точки, которую он сам выбрал, и поэтому он становится морально ответственным. Все остальное он в той или иной мере разделяет со своими собратьями животными. Эта власть нравственного выбора и составляет образ Божий в человеке”. Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство “Источник жизни”.1994. С 67..

[19] Пробудись. 8.05.1999. С. 9.

[20] Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 175.

[21] Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 177.

[22] Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 178.

[23] Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 190.

[24] Десять ответов навязчивого незнакомца. //Прозрение. № 2 (3). 1999. (По работе Д.Б. Евменова. «История создания и учение «Общества Сторожевой башни»). С. 45.

[25] На самом ли деле Бог заботится о нас? 1992. С.11

[26] Согласно учению Восточных Отцов все животные до грехопадения Адама были бессмертными. (Петр Малков. Под главою Христа. М. 2000. С.178-181. См. также. Шестоднев против эволюции. Сборник статей под редакцией диакона Даниила Сысоева. М. 2000.)

[27] Вопреки мнению протестантов он вовсе не отменен в Новом Завете.

[28] Действительно, вопрос о допустимости переливании крови одного человеку другому может дискутироваться в православной среде. Но то или другое понимание этой поблемы никак не связано с представлениями, что в акте переливания человек получает душу другого человека.