A.L.Karchevsky

Нужно понять, что обычно такими вопросами некоторые ищут возможность обойти твой отказ от переливания крови. Не давай им такую возможность по невнимательности! Как избежать подобного недоразумения? Ты мог бы ответить так: «Если меня принудят к переливанию крови, то это будет для меня то же самое, что изнасилование. У меня на всю жизнь останутся эмоциональные и душевные раны от этого нападения. Я изо всех сил буду сопротивляться такому насилию над моим телом. Я сделаю все, чтобы привлечь к суду напавших на меня, как если бы меня изнасиловали».

Нужно так объяснить, чтобы врачи ясно поняли, что насильное переливание крови для тебя - тяжелейшая травма. Это не малозначительное дело. Поэтому не отступай ни на шаг. Подчеркивай, что ты желаешь альтернативное бескровное медицинское лечение».

Вот и договорились, сильнейший психологический прием давления, по всей видимости, в особенности хорошо работающий на психике женщин и девушек, которых в собраниях Общества большинство133 - поставили знак равенства - «переливание крови = изнасилование». Какие теперь могут быть разговоры о «совесть позволяет / не позволяет», разве можно быть «неявно изнасилованным»?134

7. Что ты сделаешь, чтобы быть готовым?

«Мы обсудили, что тебе необходимо сделать, чтобы предохранить себя и свою семью от нежелательного переливания крови. (В будущем мы хотим предоставить более подробную информацию, как решать проблемы в случае назначения переливания крови новорожденным и детям.) Итак, мы видим, с какой любовью Религиозная организация оказывает помощь в тяжелое время. Что тебе нужно делать, получив эту информацию, чтобы быть уверенным, что ты готов к испытанию веры в случае медицинского вмешательства? Во-первых, обсудите эти мысли в кругу семьи и подумайте, что вы скажете и сделаете, если возникнут непредвиденные обстоятельства. Во-вторых, позаботьтесь о том, чтобы у вас были все необходимые документы. В-третьих, молитесь Иегове об этом серьезном вопросе, чтобы он тебя укрепил в твоем твердом решении «воздерживаться от крови»».

Да, вот только любви что-то не было заметно. Заметно было желание любой ценой обосновать свою «богословскую» позицию о крови. Заметен был низкий уровень публикаций ОСБ. Заметно психологическое давление на последователей Общества, чтобы они отказались от переливания крови и ее компонентов. Заметно нежелание Общества обсуждать «тонкие» моменты своих запретов. Были даны послабления в виде «совесть позволяет / не позволяет». Однако, честно говоря, были ли даны на самом деле эти послабления? Не есть ли эти вкрапления в тексты публикаций ОСБ только средство для создания общественного мнения, и попытка избежать грядущих судебных процессов (хотя бы некоторых), сославшись на дифференцированный и «благоразумно-избирательный и гумманный», а не однозначный подход Общества к вопросу переливания крови или ее компонентов? Как мы видели выше, действительно приветствуется только полный отказ от всякого препарата, содержащего компоненты крови – «… ты должен объяснить свою твердую позицию: НИКАКОЙ КРОВИ». Заметно желание ОСБ спихнуть ответственность с себя за даваемые им советы на своих последователей: ОСБ постоянно подчеркивало, что любое решение - это только ваше личное решение. А вот любви заметно не было. Если бы любовь была, то она бы чувствовалась, и можно было бы специально о ней не говорить.

1. Письмо всем советам старейшин Управленческого центра региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы, БИА 2 марта 1998 года.

2. Внимай себе и всему стаду. ОСБ, 1992.

3. Письмо всем собраниям Управленческого центра Региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы, 1 января 1994 года

4. Письмо Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России, HIA 1 марта 2000 года

5. Дмитрий Красножон. Кровавая история. Информационное агенство Vesti.ru, сообщение http://old.vesti.ru/health/2000/03/15/blood/

6. А.Матвеев. Кровная обида. «Молодой дальневосточник» N21 (12546) 21-28 мая 1998 г. http://www.khv.ru/md/12546/theme11.htm (реакция на публикацию автора «Чужая кровь», «МД», N12 (12537) 19 - 26 марта 1998 г. http://www.khv.ru/md/12537/theme11.htm)