A.L.Karchevsky

В брошюре «Как кровь может спасти твою жизнь?» формируется образ врача, рекомендующего при лечении переливание крови или ее компонентов, как врача-вредителя:

««Неумеренное использование медицинской техники - главная причина увеличения сегодня расходов здравоохранения … Особое место занимает здесь переливание крови из-за своей стоимости и большой опасности»».

«Что касается всех «за» и «против» при использовании крови, врачи могут расходиться во мнениях. Один может делать переливания часто и быть уверенным, что они стоят риска. Другой считает, что риск неоправдан, потому как у него были прекрасные результаты и без применения крови. Однако в конечном счете решаешь ты, больной или родитель. Почему? Потому что в данном случае затрагиваются твой (или твоего ребенка) организм, жизнь, этические нормы и, что особенно важно, - взаимоотношения с Богом».

«Ты, возможно, спрашиваешь: «Почему некоторые врачи и больничные учреждения спешат заручиться распоряжением суда, чтобы перелить кровь?» В ряде случаев главная причина - это страх перед ответственностью».

«Когда некоторые больные пытались воспользоваться своим правом, они натолкнулись на сопротивление. Оно могло исходить ... от врача, убежденного в правоте своего совета. Возможно, что какой-то работник больницы не согласился, руководствуясь правовыми или денежными интересами».

««Многие ортопеды предпочитают не оперировать больных [Свидетелей]»».

Авторы соглашаются с доктором Конрадом Дребингером:

«Только под влиянием неуместного честолюбия врач принуждал бы больного принять данное лечение вопреки его совести, и таким образом оказал бы ему помощь физически, но психически нанес бы ему смертельный удар»

Ему вторит доктор Джеймс Л. Флетчер Младший:

«Боюсь, что нередко профессиональная самонадеянность вытесняет здравое медицинское суждение. Средства, которые считаются «лучшими сегодня» усовершенствуются или отвергаются завтра. Кто опасней - «верующий родитель» или самонадеянный врач, убежденный в том, что в данном случае необходимо именно его или ее лечение?»

Таким образом, у доверчивого читателя формируется мнение, что врачи, настаивающие на переливании крови, мягко говоря, некомпетентны в вопросах медицины, у них по ни кому неведомым причинам страдает профессиональное самолюбие, они просто консерваторы, причем в плохом смысле этого слова29.

Напротив, существуют

«Умелые врачи, которые решились применить это лечение30 на Свидетелях Иеговы, выработали определенные методы, которые, как показывают многочисленные медицинские отчеты, безопасны и дают хорошие результаты. Врачи, предоставляющие качественную помощь без использования крови, никоим образом не поступаются ценными медицинскими принципами. Напротив, они считаются с правом больного знать все «за» и «против» и, на основе полной информации, дают ему возможность сделать выбор в отношении того, как поступят с его телом и жизнью».

«Даже во время операции умелые и добросовестные хирурги и анестезиологи могут помочь, задействовав передовые методы сбережения крови».