A.L.Karchevsky

Оказывается все просто, найдено решение проблемы. Надо считать наружные трубки продолжением органов своего организма, а кровь, в них циркулирующую, своей. Всего-то! А где же так горячо любимые Свидетелями Иеговы основания из Библии для такого решения? ОСБ не хочет особо копаться в мелочах, противоречат ли ее советы и решения ранее провозглашенным принципам, есть ли основания в Библии для ее решений, если хочется разрешить ту или иную процедуру. Заметим, что Общество особенно подчеркивает, что стремится строить свою жизнь, все вопросы решать, согласуя только с Библией, а не с «мудростью житейскою». Вот как обходится в [3] вопрос непрерывности экстракорпорального кровообращения:

«На самом деле Библия не придает значения вопросу о беспрерывной циркуляции крови. Даже и без операции сердце человека может коротко остановиться и затем продолжать работать [Сноска: Это может случиться вследствие сердечного припадка, удара электрическим током или крайней гипотермии, как, например, от погружения в ледяную воду]. Кровеносная система данного человека не должна освобождаться от крови и кровь не должна быть устранена только потому, что была прервана ее циркуляция во время остановки работы сердца. Итак, если христианину надо решить, может ли он позволить, чтобы его кровь проходила через аппарат вне его тела, ему не следует в первую очередь спрашивать, не может ли случиться короткий перерыв циркуляции крови, но рассматривает ли он отведенную кровь по своей совести все еще как часть своей кровеносной системы (Галатам 6:5)»

Интересно получается. С одной стороны важно непрерывное кровообращение, с другой – не важно, то есть, не важны короткие остановки. Сразу возникает вопрос, какие остановки считать короткими, а какие – нет? Как я понимаю, ответа у ОСБ нет. Из приведенного отрывка журнальной статьи создается впечатление, что Свидетели Иеговы нашли обоснование своему совету в Библии, в частности в Послании Галатам 6:5. Однако оказывается, что это просто вырванная из предложения его часть:

4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5 ибо каждый понесет свое бремя.

Этой цитатой ОСБ просто сваливает ответственность решения этого конкретного вопроса на совесть своих последователей.

В [16] находим рассуждения подобные вышеприведенным:

«Как следует относиться к применению устройств типа искусственного сердца или аппарата "искусственная почка"? Может ли христианин использовать их?

Христианские Свидетели Иеговы, имеющие добрую совесть, разрешают использование этих устройств, при условии, что механизмы будут использовать не содержащую крови жидкость, типа раствора лактозы, Рингера.

Когда этот вид устройства работает, потоки крови пациента от кровеносного сосуда проходят через трубку в механизм (в котором кровь обогащается кислородом и/или фильтруется) и затем течет назад в его циркулирующую систему. Механизм временно исполняет некоторые из функций, обычно выполняемых собственными органами пациента.

Некоторые христиане добросовестно рассудили, что кровь течет непрерывно, и что внешний кругооборот мог бы рассматриваться как расширение циркулирующей системы. Они рассмотрели это как аналогию трубки, которая могла бы быть внедрена в тело, чтобы шунтировать кровь в обход тромба в сосуде.

Конечно, каждый христианин должен взвесить все стороны использования подобных устройств. Он мог подумать, рассматривает ли он проходящую через аппарат кровь как явно оставившую его тело, или как являющуюся все еще частью его кровеносной системы (Второзаконие 12:16). Тогда он может принять решение, которое оставит его с чистой совестью перед Богом (1 Петра 3:16)».

Что можно отметить? Как не было оснований из Библии для решения ОСБ считать внешние трубки продолжением своего организма в работе [16], вышедшей 1978 году, так эти основания не появились и в работе [3], вышедшей в 1989 году. Опять для увеличения авторитета своих измышлений привлечены цитаты из Библии. Каждый может самостоятельно судить о степени соответствия этих цитат контексту приведенных рассуждений. Вот эти цитаты из Библии:

Второзаконие 12:15,16