A.L.Karchevsky

В статье [3] есть упоминание об еще одном методе кровосбережения:

«Последний пример применения аутологичной крови имеет дело с собиранием и обратным применением крови во время операции. При помощи аппаратов кровь, вытекающая из раны, отсасывается, пропускается через фильтр (чтобы отфильтровать сгустки крови или загрязнения) или через центрифугу (чтобы выделить жидкость) и затем снова вводится пациенту.

Многие христиане были озабочены тем, что при таком собирании крови может получиться короткий перерыв циркуляции крови. Но, как уже упоминалось, по Библии большее значение имеет, является ли, текущая в операционную рану, кровь еще частью пациента47. Означает ли тот факт, что кровь вылилась из его кровеносной системы в операционную рану, что ей надо дать «вытечь» подобно крови, о которой говориться в Левит 17:13? Кто придерживается такого мнения, возможно, не согласится на собирание крови. Другой же христианин (который также не допустил бы, чтобы его кровь хранилась какое-то время и была позднее введена ему обратно) может заключить, что цикл, включающий возвращение крови из операционной области и непрерывную реинфузию, не противоречит его обученной совести.

Опять кто-то решает одним образом, кто-то принимает совсем другое решение. Опять нет подробного описания медицинской процедуры, чтобы хоть как-то решить соглашаться на нее или нет. В работе [67] дано подробное описание данной кровосберегающей процедуры и аппаратуры, применяющейся для этого. Из данного описания нетрудно видеть, на какой стадии процесса и где ранее провозглашенные ОСБ принципы могут нарушаться.

Интересно отметить, что «многие христиане были озабочены тем, что при таком собирании крови может получиться короткий перерыв циркуляции крови», а вот то, что с кровью, священным для Свидетелей Иеговы предметом, допускаются некоторые манипуляции, неподобающее обращение со святыней, у них вопросов не вызвало.

Необходимо обратить внимание на фразу: «… по Библии большее значение имеет, является ли, текущая в операционную рану, кровь еще частью пациента». Несколько выше мы уже приводили цитату с соображениями, которые ОСБ приводит в оправдание своего разрешения коротких перерывов в кровообращении и желании считать отведенную кровь еще своей. Очевидно, что основанием на Библии здесь даже и не пахнет.

А что такое «обученная совесть», кем она обучена, какой материал и литература использовались для обучения этой совести, мы уже имели возможность убедиться.

ОСБ в [3] говорит:

«Как мы видим, все больше применяются различные аппараты или методы, имеющие дело с аутологичной кровью. Мы не можем и не должны комментировать каждую вариацию в отдельности. Каждый христианин, у которого возникает вопрос в этой области, обязан осведомиться у врачей о подробностях и затем вынести свое личное решение».

В том, как ОСБ комментирует и преподносит профессиональные медицинские вопросы, мы уже имели возможность убедиться много раз. Более того, ОСБ не желает делать подробных комментариев, поскольку придется стыковать все ранее провозглашенные принципы и напечатанные публикации. Гораздо проще уйти от ответственности, если публикуешь ничего конкретного, только расплывчатые формулировки, и решение вопроса отдаешь на совесть своих последователей. Это очень «мудрый» выход из создавшегося положения. С одной стороны нельзя нарушить ранее провозглашенных запретов. С другой стороны надо что-то разрешить и выглядеть в глазах остального мира людьми, не отвергающими современных методов кровосбережения, тем более, когда формально прямых или даже косвенных цитат в Библии для этого разрешения найти не удается.

ОСБ поступает бесчестно, когда говорит, что не должно комментировать различные вариации кровосберегающих процедур. Если ОСБ сказало «А» - провозгласило запрет на переливание крови, провозгласило основные принципы, которыми необходимо пользоваться при решении отказываться или соглашаться на ту или иную медицинскую процедуру, тогда ОСБ обязано сказать и «В» - дать своим последователям подробный анализ применяемых на практике медицинских процедур, с четкими, основанными на Библии критериями для решения. Логические доводы этих критериев должны быть четкими и непротиворечивыми, они должны быть в согласии с предыдущими публикациями Общества и с Библией, поскольку о следовании в своих решениях только руководству Библии ОСБ особенно подчеркивает. Сваливая бремя решения и самообразования в вопросах кровосберегающих процедур на каждого конкретного своего последователя, ОСБ поступает бесчестно к тем, кто попадут в больницу нежданно-негаданно, медицинская помощь им должна быть оказана срочно, и не будет времени на подробные объяснения технических тонкостей тех или иных процедур. Скорее всего, пациент-Свидетель Иеговы не станет вникать во все тонкости процедур, связанных с кровью, возьмет и попросту от всего откажется.

Истинное лицо ОСБ проявляется в следующем абзаце:

«Хотя сказанное здесь касается преимущественно медицинских аспектов, но главное значение имеют религиозные вопросы. В то время как христианин выясняет какие-либо сомнения и вопросы, касающиеся медицинских методов в связи с кровью, должно быть важнее всего проявить веру, следовать повелению Бога «воздерживаться от крови» и сохранить добрую совесть. Почему? Потому что основная возможность спасти жизнь кровью состоит не в медицинских методах, а в спасательной силе крови Христа. Апостол Павел писал: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его» (Ефесянам 1:7; Откровение 7:14, 17). Современная медицина может оказаться в состоянии продлить нашу жизнь на некоторое время, но мы, конечно, не хотим продлевать свою теперешнюю жизнь чем-либо, что отягощало бы нашу христианскую совесть или было бы неугодным нашему Жизнедателю (Матфея 16:25; 1 Тимофею 1:18, 19)».

Из брошюры к этому можно добавить: