A.L.Karchevsky

ОСБ в [3] говорит:

«Как мы видим, все больше применяются различные аппараты или методы, имеющие дело с аутологичной кровью. Мы не можем и не должны комментировать каждую вариацию в отдельности. Каждый христианин, у которого возникает вопрос в этой области, обязан осведомиться у врачей о подробностях и затем вынести свое личное решение».

В том, как ОСБ комментирует и преподносит профессиональные медицинские вопросы, мы уже имели возможность убедиться много раз. Более того, ОСБ не желает делать подробных комментариев, поскольку придется стыковать все ранее провозглашенные принципы и напечатанные публикации. Гораздо проще уйти от ответственности, если публикуешь ничего конкретного, только расплывчатые формулировки, и решение вопроса отдаешь на совесть своих последователей. Это очень «мудрый» выход из создавшегося положения. С одной стороны нельзя нарушить ранее провозглашенных запретов. С другой стороны надо что-то разрешить и выглядеть в глазах остального мира людьми, не отвергающими современных методов кровосбережения, тем более, когда формально прямых или даже косвенных цитат в Библии для этого разрешения найти не удается.

ОСБ поступает бесчестно, когда говорит, что не должно комментировать различные вариации кровосберегающих процедур. Если ОСБ сказало «А» - провозгласило запрет на переливание крови, провозгласило основные принципы, которыми необходимо пользоваться при решении отказываться или соглашаться на ту или иную медицинскую процедуру, тогда ОСБ обязано сказать и «В» - дать своим последователям подробный анализ применяемых на практике медицинских процедур, с четкими, основанными на Библии критериями для решения. Логические доводы этих критериев должны быть четкими и непротиворечивыми, они должны быть в согласии с предыдущими публикациями Общества и с Библией, поскольку о следовании в своих решениях только руководству Библии ОСБ особенно подчеркивает. Сваливая бремя решения и самообразования в вопросах кровосберегающих процедур на каждого конкретного своего последователя, ОСБ поступает бесчестно к тем, кто попадут в больницу нежданно-негаданно, медицинская помощь им должна быть оказана срочно, и не будет времени на подробные объяснения технических тонкостей тех или иных процедур. Скорее всего, пациент-Свидетель Иеговы не станет вникать во все тонкости процедур, связанных с кровью, возьмет и попросту от всего откажется.

Истинное лицо ОСБ проявляется в следующем абзаце:

«Хотя сказанное здесь касается преимущественно медицинских аспектов, но главное значение имеют религиозные вопросы. В то время как христианин выясняет какие-либо сомнения и вопросы, касающиеся медицинских методов в связи с кровью, должно быть важнее всего проявить веру, следовать повелению Бога «воздерживаться от крови» и сохранить добрую совесть. Почему? Потому что основная возможность спасти жизнь кровью состоит не в медицинских методах, а в спасательной силе крови Христа. Апостол Павел писал: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его» (Ефесянам 1:7; Откровение 7:14, 17). Современная медицина может оказаться в состоянии продлить нашу жизнь на некоторое время, но мы, конечно, не хотим продлевать свою теперешнюю жизнь чем-либо, что отягощало бы нашу христианскую совесть или было бы неугодным нашему Жизнедателю (Матфея 16:25; 1 Тимофею 1:18, 19)».

Из брошюры к этому можно добавить:

«Но они полны решимости не нарушать неизменного постановления Бога: те, кто уважают жизнь как дар нашего Создателя, не пытаются поддерживать ее кровью».

«Как же мудро принять к сердцу все Божьи требования! К этому относится и повиновение его заповедям о крови - не злоупотреблять ею даже в медицинских целях. Так мы сможем жить не только ради сегодняшнего дня. Наоборот, мы будем проявлять глубокое уважение к жизни, а также к нашему будущему - вечной жизни в совершенстве».

В завуалированной форме говорится, что не надо мучиться всякими сомнениями «прерывается / не прерывается», «часть / не часть», «своя / не своя», надо попросту взять и «воздержаться от крови» и сохранить «добрую совесть». Не надо выяснять «какие-либо сомнения и вопросы, касающиеся медицинских методов», прежде всего надо «проявить веру» и «воздерживаться от крови», «главное значение имеют религиозные вопросы». Читателя подталкивают к мысли, вдруг получится так, что ты согласишься на какую-нибудь процедуру, а потом твоя совесть будет не спокойна, лучше откажись от всех процедур, связанных с кровью, зато сохранишь чистую совесть. В общем, вопрос становится достаточно ясным – решение отказываться от тех или иных процедур становится вопросом веры, всякая медицинская информация играет только вспомогательную роль для убеждения в правильности решений ОСБ. Необходимо отметить, всякое решение, относящееся к области веры, принимает руководящая верхушка ОСБ. ОСБ боится осознанного разбора медицинских методов, поэтому всячески призывает своих последователей «проявлять веру». Если же Свидетель Иеговы начнет вникать в тонкости логических построений учения ОСБ, то не далек тот час, когда он задаст себе вопрос, а стоит ли следовать и доверять ОСБ и ее мало профессиональным публикациям?

В работе [6] опять затрагиваются вопросы кровосберегающих процедур. Статья «Вопросы читателей» начинается с вопроса:

«Как в свете библейских заповедей о крови Свидетели Иеговы рассматривают медицинские процедуры с использованием собственной крови пациента?»

Оставим в стороне стандартные рассуждения Свидетелей Иеговы, почему они отказываются от переливания крови, и рассуждения, почему они отвергают донорство и аутогемотрансфузию. Приведем только содержательную часть рассуждений о других методах кровосбережения:

«В проведении других процедур и в случаях взятия анализов, связанных с использованием собственной крови пациента, нет явного противоречия Божьим принципам. Например, многие христиане допускают, чтобы их кровь брали на анализ, после чего образцы крови выбрасывают. Врачи также могут порекомендовать более сложные процедуры, связанные с использованием собственной крови пациента. Например, во время хирургической операции, при проведении гемодилюции, часть крови может быть отведена от основного русла. Кровь, оставшаяся в организме пациента, разбавляется. Затем кровь, ранее отведенная в искусственный круг кровообращения, возвращается в организм пациента, вследствие чего у него нормализуется уровень гемоглобина в крови. В другом случае кровь, вытекающая в рану, может собираться и фильтроваться, таким образом, эритроциты возвращаются в кровь пациента. Это называется сбережением крови. Существует и другая процедура, во время которой кровь проходит через специальный аппарат, временно выполняющий функцию какого-либо органа (например, сердца, легких или почек). Затем кровь из аппарата возвращается в организм пациента. В другом случае кровь отводится в сепаратор (центрифугу) для удаления поврежденных или неполноценных частиц крови. Или же цель врачей – выделить какой-либо компонент крови для применения его в другой части организма. Существуют также процедуры, во время которых у пациента забирается некоторое количество крови для маркировки или для того, чтобы добавить в нее медикаменты, после чего кровь возвращается в организм пациента. Такие процедуры могут варьироваться, и со временем, несомненно, будут разработаны новые методы диагностики и лечения. Мы не стремимся рассматривать каждую из этих процедур и выносить какие-либо решения. Христианин должен сам решать, как распоряжаться своей кровью в случае хирургических операций, взятия анализов или какого-либо лечения. Ему следует заблаговременно узнать у врачей или другого медперсонала о том, как может быть использована его кровь. Затем он должен принять решение в согласии со своей совестью».