ББК 63.3 (2)

197) Ламанский В. И. Славянское житие св. Кирилла как религиозно-эпическое произведение и исторический источник.— Пг., 1915.

198)См.,напр.: Львов А.С. записи про Константина-Кирилла Философа в календаре Остромирова Евангелия—-«Советское славяноведение»,1976,№ 1

199)Карташев А.В.Очерки по истории Русской Церкви—Париж, 1959,с. 90,91.

200) Сказания о начале славянской письменности.— М., 1981 с. 81—85.

201) Артамонов М. И., цит. соч., с. 375.

202) Бруцкус Ю. Д. Письмо хазарского еврея от Х века.— Берлин, 1924, с. 23.

203) Это указанное царем Иосифом количество, в котором учтены в качестве отдельных народов подвластные Каганату русские племена (вятичи, северяне и др.), вполне достоверно; его, в частности, называет и арабский путешественник Ибн-Фадлан, побывавший в 922 г. в Волжской Булгарии.

204) Урсу Д.П. Методологические проблемы устной истории.— В кн.: Источниковедение отечественной истории.—М.,1989,с. 3,5,б (Разрядка моя.— В. К.)

205) См.:Русский фольклор. Составил Н.П. Андреев—М.—Л.,1938, с. 190-191.

206) Былины.—М., 1986, с. 122—129. В том же году вышла антология «Былины», составленная Б. Н. Путиловым, где этой былины опять-таки нет...

207) След копыта.

208) Рослого, высокого.

209) Хомяков А.С. О старом и новом. Статьи и очерки.— М., 1988, с. 245, 247.

210) В последнее время нередко обсуждается — шутливо или даже серьезно — вопрос о «неадекватности» этого термина, ибо к «семитам» принадлежат и арабы, и другие народы (особенно древние). Но это, конечно, только «спор о словах», ибо сей термин имеет в виду одних евреев.

211) Уэллс Герберт. Россия во мгле. 1958, с. 43. (Разрядка моя.— В. К)

212) Пигулевская Н. В. Ближний Восток. Византия. Славяне.— М., 1976, с. 96,95,97.

213) Отмечу, что противостояние Христа и фарисеев в этом же аспекте анализируется в написанной через три десятилетия после статьи Н. В. Пигулевской книге Дугласа Рида «Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса)»; эта книга была издана через два года после публикации статьи Н. В. Пигулевской, в которой проблема исследуется с гораздо более глубоким знанием предмета.

214) Кант И. Трактаты и письма.— М., 1980, с. 198, 199.

215) Еврейская энциклопедия... т. 7, стлб. 310.

216) Еврейская энциклопедия... т. 9, стлб. 246.

217) Shonfeld M. The Holocaust Victims Accuse. Documents and Testimony on Jewish War Criminals.-- N-Y., 1977, p. 25.